Канадские исследователи из университета Альберта изучили останки женщины, которая более 4000 лет назад жила в Древнем Египте, в результате чего сделали неожиданное открытие. Об этом пишет Science Alert.

Останки нашли в Мендесе, который когда-то был столицей Древнего Египта. Женщина жила в период с 2181 года до 2055 года до нашей эры. Она умерла в возрасте старше 50 лет. Ученые считают, что мастерица пользовалась особым уважением: ее похоронили в деревянном гробу вместе с алебастровыми сосудами, бронзовом зеркалом, косметикой и сусальным золотом.

Специалисты при помощи электронной микроскопии и микрографии изучили челюсти пятидесятилетней женщины и обнаружили признаки износа 16 из 24 зубов. На двух верхних резцах ученые нашли клиновидные повреждения. Подобный тип разрушений характерен для ремесленников, которые работали с растительными материалами и регулярно раскусывали их зубами.

Упустил Дантес и словил Кацурин: самые откровенные и не совсем честные фото Нади Дорофеевой Землю накрыла мощная магнитная буря, как устоять на ногах Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать

Таким образом, анализ зубов показал, что ей приходилось часто раскусывать стебли бумажного тростника, Cyperus papyrus, из которого изготавливали не только бумагу, но и обувь, корзины, шторы, коврики и другие предметы. Ранее считалось, что в Древнем Египте женщин не допускали к мужской работе.

Ученые предполагают, что египтянка занималась изготовлением обуви и предметов домашнего обихода из папируса, в том числе коробок, корзин и штор.

Ранее такие же потертости находили на зубах мужчин-ремесленников из Древнего Египта и других древних цивилизаций, которым приходилось работать с растительным сырьем.

Открытие стало неожиданностью: все ранее изученные письменные источники и рисунки на стенах гробниц говорили о том, что в Древнем Египте для женщин было открыто всего 7 профессий. Они могли быть только жрицами в храмах богинь, певицами, танцовщицами, арфистками, плакальщицами, ткачихами или повитухами.

Напомним, ученым удалось расшифровать геном древних египтян. Ученые из Цюриха смогли детально проанализировать ДНК мумии, которая принадлежит Тутанхамону.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые назвали настоящую причину возникновения пирамид.

Также "Знай.ua" писал, одной из самых необычных и причудливых характеристики статуй Древнего Египта является то, что у большинства из них, а том числе и у Большого Сфинкса, который стоит на плато Гизы возле Великих пирамид, отсутствуют носы.