Они достигли почти 7 млрд грн и таким образом вывели банк в антилидеры страны. Поскольку с октября 2021 года руководит «Укрэксимбанком» Сергей Ермаков, то накопленный ущерб фактически является показателем именно его менеджмента. Почему так произошло и почему доведение госбанка до такого состояния вряд ли случайность разбирались в материале.

Так, Укрэксимбанк по итогам января-сентября прошлого года зафиксировал убыток в размере 7,9 млрд. грн. За этот же период позапрошлого года учреждение декларировало прибыль – 1,75 млрд грн.

За одиннадцать месяцев прошлого года убыток Укрэксимбанка был на уровне 7,68 млрд грн, что, как пояснил председатель правления госбанка Сергей Ермаков, обусловлен «формированием дополнительных резервов из-за войны». Хотя, в условиях войны работали и все остальные украинские банки, ни один из них не завершил год с такими высокими показателями долга как «Укрэксимбанк».

Учитывая ситуацию, как заявляет Ермаков, банк теперь нуждается в докапитализации на сумму 5-6 млрд грн. То есть, речь идет о необходимости выделения банка из государственного бюджета Украины средств в таком размере без их последующего возврата.

Но 6 млрд грн, это, например, обеспечение украинских военных в течение целого года горюче-смазочными материалами.

Популярные статьи сейчас
Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Показать еще

Или 6 млрд грн – это годовая потребность государства, чтобы обеспечить гарантированными законом выплатами всех внутренне перемещенных лиц, которые в результате вынуждены были покинуть свои дома и города.

Также, 6 млрд грн – это та сумма, которую другой банк – monobank, вместо забирать у государства, наоборот собрал и перечислил на нужды ВСУ.

То есть провальный менеджмент одного руководителя правления одного банка на самом деле стоит воюющей стране очень дорого и фактически отбирает у государства возможность распределить эти средства на неотложные социальные или оборонные нужды.

Учитывая это, интересным кажется карьерный рост господина Ермакова, который, как выяснилось, всю свою профессиональную жизнь работал на пророссийский банковский бизнес.

В частности, Ермаков был сотрудником нескольких банков: первый – ликвидированный «Укринбанк»; второй Внешторгбанк, а это дочь российского ВТБ, которая была признана неплатежеспособной с 2018 года. Третье место работы Ермакова – «Альфа-Банк» подсанкционного россиянина миллиардера Михаила Фридмана. Следующий – «Таскомбанк» Сергея Тигипко, который, как известно, работая во власти, лоббировал энергетические интересы самого Виктора Медведчука.

Также Ермаков успел поработать и в ликвидированном «Укрсоцбанке», который стал частью UniCredit банка. А последний известен своим самым широким среди работающих в Украине банков представительством в России. Закрывать свои российские филиалы на фоне агрессии РФ против Украины UniCredit начал постепенно только в октябре прошлого года, то есть не менее 7 месяцев войны банк продолжал обслуживать страну-оккупанта.

Нельзя наверняка утверждать, что свои банковские знания Сергей Ермаков намеренно направляет не на развитие, а на упадок украинского государственного банка. Однозначно же можно утверждать, что сам он хорошо на этом зарабатывает, ведь получал заработную плату на уровне почти 1 млн грн в месяц.

Напомним, что Укрэксимбанк пользуется услугами малоизвестной юридической компании, которой предусмотрел гонорар на уровне более 40 млн грн. В НБУ комментируя такой «контракт», указали на необходимость вмешательства НАБУ.