Киевские улицы вдруг попали в планы капитальных ремонтов, утверждают активисты из "Пассажиры Киева" в Facebook. После анализа технических актов оказалось, что многие из них требуют только небольшого среднего ремонта, но городской бюджет может "разогнаться" до масштабных и дорогостоящих работ.

Как всё вскрылось?

Общественная организация запросила официальные акты о состоянии дорог и сравнила их с планами ремонта. Результаты удивили: капитальные ремонты запланированы там, где дорожное покрытие почти целое. Например:

  • Проспект Свободы. Покрытие цело на 99%, повреждения всего 650 кв. м. Вместо капремонта на 328 млн грн, можно обойтись текущим ремонтом всего за 0,9 млн грн. Экономия – в 360 раз!
  • Улица Богатырская. Вместо капремонта за 1,4 млрд грн, по подсчётам, достаточно отремонтировать 1 000 кв. м покрытия. Киевляне даже создали петицию против масштабных трат, но её отклонили.

Киевляне на улице, фото: Знай.ua
Киевляне на улице, фото: Знай.ua

Зачем платить больше?

Активисты напоминают, что капитальный ремонт – это не только более масштабные работы, но и огромные траты. Средний ремонт стоит около 1 400 грн за кв. м, а капитальный – уже 6 480 грн за кв. м.

Популярные статьи сейчас
"Тысячу Зеленского" позволили получить еще одним способом: как пользоваться возможностью Подорожание будет невыносимым: украинцам советуют делать запасы – по 10 кило не меньше Наконец-то хватит на коммуналку: пенсию будут считать по новой формуле, на сколько увеличатся выплаты В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

Самое странное: из всех улиц, включённых в план на 2025 год, капитальный ремонт действительно нужен только двум: Харьковскому шоссе и улице Оросительной. Остальным достаточно среднего ремонта или даже косметической подправки.

Что говорят горожане?

Многие киевляне уже выразили недоумение: почему в городе, где есть улицы в реальной разрухе, деньги хотят тратить на то, что можно починить малой кровью? Однако нашлись и те, кто с ремонтом согласен:

  • "Просто у города много миллиардов, а миллиардосжигательный завод еще не построили, так что приходится как-то выкручиваться"
  • "Ну насчет Милославской я согласна, что требует ремонта сильно и очень давно"
    "Капитальный ремонт проспекта Свободы должны еще в 20 или 21 году начать. Все время переносили. Там ужасное состояние улицы, тротуаров и опор освещения."

"Пассажиры Киева" настаивают на пересмотре планов ремонта и перераспределении бюджета. Они уверены: такие расходы можно оптимизировать, а сэкономленные средства направить туда, где дороги действительно в беде.

Так ли это случится, покажет время. Пока остаётся только надеяться, что мнение горожан услышат, а средства будут тратиться разумно.

Напомним, Кличко превращает столицу в строительный гигант – не за счёт обороны, а детских пустых садов: ушло более 30 млрд грн

Ранее мы писали о том, что за 3,5 миллиона гривен в Украине избавят остановку от луж: планы амбициозные

Кроме того, Знай.ua сообщал, строительство школы под Киевом тянется с 2017 года: потрачено 50 млн грн, но коррупция и задержки все тормозят прогресс