За последние пять месяцев через пункт пропуска «Смильница» было проведено контрабанды примерно на 150 миллионов долларов. Государство недополучило около 50 миллионов долларов налогов. И пока власти предлагают обложить ФОПов дополнительным НДС, возможно, стоит попробовать собрать этот налог с контрабандистов? Журналист Евгений Плинский рассказывает о контрабандной «карусели» на этом пункте Львовской таможни.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЖурналист опубликовал список из 28 микроавтобусов, задействованных в этой системе, и показывал примерную «экономику» ущерба, нанесённого государству этой организованной преступной группой.
Пункте пропуска «Краковец» показывает реальную стоимость грузов, которые перевозятся по схеме. Польская таможня в ответ на запрос Госпогранслужбы сообщила, что фактурная стоимость товаров в микроавтобусе, который внешне перевозил «секонд-хенд», составляла каждый раз 200–250 тысяч долларов. Эту цифру взяли за основу.
Первый отмеченный микроавтобус — ВС9580ТХ делает 5–7 рейсов в месяц через «Смильницу». Точные данные будут после официального ответа украинской таможни. Но с июля машина совершила минимум 25–30 поездок, перевезя товара на сумму 6–7 миллионов долларов. Государство потеряло 32% (10% пошлина и 20% НДС). Таким образом, один-единственный микроавтобус за пять месяцев нанёс бюджету ущерб примерно в 2–2,5 миллиона долларов. Расчёт приблизительный, но порядок цифр именно такой.
Если умножить это на все машины, которые могли бы принести государству пользу, то можно получить абсолютно неприличные суммы: около 150 миллионов долларов контрабанды и примерно 50 миллионов долларов прямых потерь бюджета.
Вот список зафиксированных машин:
ВС9580ТХ, ВС7361ТР, ВС2147ХА, ВС0989ТХ,
ВС4974ТК, ВС0971ТХ, ВС5622ТЕ, ВС9365ТК,
ВС3799ТО, ВС0780ВЕ, ВС5344ТН, ВС0491ТЕ,
АС3356НМ, АС5047НН, АС8384НР, АС8057НИ,
АС8771НР, АС9040НН, АС9051ЕТ, ВС8516ТЕ,
ВС0497ТЕ, ВС7257ТХ, ВС4486ТС, ВС5860ЕЕ,
ВК8910ІІ, ВС3581ТК, ВС4976ТК, ВС4234ОК.
Отметим, что точные суммы можно будет назвать только после получения данных от ДеVCE и ответа польской стороны по каждому конкретному рейсу. Но общую картину видно уже сейчас. И здесь возникает масса вопросов ко всем структурам, которые должны контролировать ситуацию на таможне. Почему департамент по борьбе с контрабандой под руководством Дениса Райкова не видит очевидных рисков и аномалий в регулярных перевозках семитонных микроавтобусов с грузом по 200–500 кг? Судя по всему, «не замечает». Где Координационно-мониторинговая таможня Андрея Колобродова? То, что выстроены поборы с легальных импортеров — по 300–600 долларов с контейнера в Одессе — бизнес уже подтвердил. Разрывать коробки у законных компаний, вероятно, проще, чем открывать бусики, которые действительно везут контрабанду. Кто и с какой целью сорвал установку весовых комплексов, которые должны были появиться на всех пунктах пропуска? Распоряжение и.о. главы ДМСУ было. Весов нет.
Есть ещё одна странность — семь номеров с Волыни. Что делают волынские микроавтобусы на львовском пункте пропуска, если их «домашний» пункт — «Устилуг»? Вероятно, что ключевые организаторы схемы — Николай Михайленко (ВМО1), Андрей Юркив (ВМО3) и куратор от так называемой «Четвёрки» Степан Марунчак — родом из Волыни и работали вместе в управлении по борьбе с контрабандой. Поэтому появление волынских машин на «Смильнице» вполне объяснимо. И это речь идет лишь об одном пункте пропуска.
ЖУрналист призвал народных депутатов финансового комитета вынести эту тему на ближайшее заседание.
Ранее мы рассказывали о декларации начальника 2-й пожарно-спасательной части Чернигова Евгения Середы.
Еще мы писали, что машина Кристины Боженко перекрыла проезд к горящему дому.
Также мы сообщали, что территориальное управление ГБР в Киеве стало инструментом личного обогащения и крышевания.