Разочарованный, полный потенциала, но сдерживаемый неэффективным руководством, Харьков во многом представляет собой Украину в миниатюре. Основным препятствием города на пути развития, оказывается неумелое руководство в лице харьковского мэра Геннадия Кернеса - яркий тому пример, пишет британское издание The Economist в материале, под названием "Бета-тест для украинской революции".

"Несмотря на то, что неплохо сохранившийся кампус Харьковский авиационный институтинститута полон студентов (четверть которых - иностранцы), прикрепленный к нему авиазавод не подает признаков жизни. Производство остановлено несколько лет назад", - отмечает издание.

Согласно исследованию The Economist, потеря российского рынка "нанесла почти смертельный удар по государственным монолитам, которые так или иначе нуждались в модернизации".

"Харьковский тракторный завод практически прекратил производство; "Турбоатом", производитель турбин для атомных электростанций, потерял большую часть своих продаж, равно как и Завод имени Малышева, производитель танков", - пишет обозреватель.

Как и по стране в целом, реформаторским инициативам в городе препятствует коррупция, отмечается в материале. Сотрудники Харьковской правозащитной группы, неправительственной организации, предоставляющей юридическую помощь, говорят, что следует заменить по крайней мере половину всех местных судей и еще больше - прокуроров.

Популярные статьи сейчас
Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Астролог увидел в мае "беду" для Украины Германия вводит строгие ограничения: как это повлияет на украинцев
Показать еще

"Обвиненный в мошенничестве в начале 1990-х годов, г-н Кернес сегодня заправляет сомнительной природы состоянием в сфере телевидения, телекоммуникаций и недвижимости. Любитель выкладывать в соцсетях собственные фотографии в компании щенков и блондинок, он держит местных политиков в своей полной власти", - пишет обозреватель Economist.

Его реальная политика, отмечает издание, ведется "за кулисами" и становится видимой только тогда, когда приводит к насилию.