Украинцы приобрели на 36% меньше предметов бытовой техники за первое полугодие 2015 года, чем годом ранее. Они подорожали в среднем на 60%.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом пишет ЛИГАБизнесИнформ.
"В 2015-м украинцы покупают только самое необходимое - на роскошь не имеют денег. В первом полугодии в Украине было продано около 13 млн устройств", - рассказал руководитель группы управления ассортиментом сети Эльдорадо Вячеслав Схыльный.
Читайте также: Капитал Uber достиг отметки в 50 млрд долларов
По его словам, уровень продаж снизился из-за снижения уровня жизни украинский.
По данным Государственной службы статистики, в июне реальная заработная плата сократилась на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Денежный эквивалент показателей продаж выглядит лучше. В январе-июне рынок вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а его объем составил 19,6 млрд грн.
Рост можно легко можно объяснить общим подорожанием товаров в гривне.
"Например, если в прошлом году средняя стоимость покупки в магазине бытовой техники и электроники составила 940 грн, то сейчас - 1500 грн", - сказал Склонный.
Продажи крупной бытовой техники существенно не отличаются от среднерыночных. Спрос вырос всего в сегменте бойлеров.
Согласно информации, в первом полугодии 2014 году их продали на 93 млн грн. За аналогичный период этого года их купили уже на 215 млн грн.
Ситуация существенно не изменится до конца года. Эсперты прогнозируют, что объем украинского рынка бытовой техники и электроники составит около 60 млрд грн против 48 млрд грн в прошлом году.
В количественном выражении рынок сократится на 30%, поэтому сейчас предприниматели уже адаптируют свой бизнес к новым реалиям.
"Стратегия поведения стандартная сеть пересматривает свой ассортимент в пользу более дешевых товаров, оптимизирует логистику, отказывается от нерентабельных магазинов и т.д. Мы закрыли до 5% от общего числа магазинов", - рассказал совладелец сети "Фокстрот. Техника для дома" Валерий Маковецкий
Ритейлеры активно сокращают площадь магазинов. Большие гипермаркеты площадью 2-2,5 тысячи квадратных метров открывать пока рискованно и невыгодно.