В начале октября в Киеве проведут четвертый всеукраинский фестиваль социальной видеорекламы Molodiya Festival. Сейчас работы еще принимают на конкурс с призовым фондом в 30 тысяч гривен.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОрганизаторы рассказали "Знай", о чем снимают молодые режиссеры, как отбирают работы и что остается за кадром.
"Мы ожидаем нетривиальные работы: и по тематике, и по воплощению. Алкоголизм и наркотики это - не единственные темы. Не меньше внимания заслуживают и строительство велодорожек, необходимость сортировки мусора, общественная активности, волонтерское движения, этичное отношения к животным, реформирование городской инфраструктуры и т.д.", - рассказывает соучредитель фестиваля Наталья Шевчук.
По ее словам, организаторы ожидают не просто констатации проблем, но и идей по их решению и "убедительной мотивации".
Читайте также: Фестиваль Ильенко собрал киноманов ночью возле Днепра (фото)
Режиссеры также соревнуются в актуальности своей работы.
"Радует, что каждый год хватает работ "ко времени": например, о залипании в соцсетях и гаджетах. С начала российской агрессии в Украине получили качественные работы о домогу армии", - сказал "Знай" еще один соучредитель фестиваля Игорь Мельник.
Одним из критериев оценки работ является соответствие работы жанровые.
"Социальная реклама - это кино, только очень маленькое. Но в нем также должна быть четко очерчена проблематика, завязка, кульминация и конструктивное решение", - объясняют организаторы.
Ежегодно на фестиваль поступает несколько работ, из них в финал попадают около сорока. Победителей выбирает авторитетное жюри, в чстности - режиссеры Михаил Ильенко, Александр Шапиро, Любомир Левицкий, экс-министр культуры Евгений Нищук, председатель Госкино Филипп Ильенко, кинокритик и ведущий авторской программы на "1 + 1" "Аргумент-Кино" Владимир Войтенко, а также теле- и кинокритики.
Напомним, победу на фестивале в прошлом году получила работа киевлянина Александра Шкрабак "Ради победы". Фильм призывает отказаться от лишнего и помочь армии.
"В прошлом году было несколько хороших работ об армии, но победила эта, потому что, по мнению жюри, она наиболее доступна и понятна рядовому зрителю, не обременена метафорами и символами", - пояснили организаторы.
По убеждению организаторов, и темы, о которых, казалось бы, особо и не пошутишь, - можно раскрыть остроумно.
Например такой сюжет: в кадре некий милый "задрот" лет 30-ти за компьютером. Приятный мужской голос за кадром говорит: "Утомили работа? Не пьешь, не куришь, не гуляешь? Проблемы в общении с женщинами? До сих пор живешь с родителями? Сделай хоть что-то хорошее в этой жизни - сдай кровь!"
"За четыре года фестиваля удалось объездить почти всю Украину, и в каждом городе после показа слышим одно и то же: "Ого, мы не ожидали такого уровня работ!" - подытожили организаторы фестиваля.
По их словам, люди часто считают, что социальная реклама - это неинтересно. Однако отбор в Molodiya Festival - очень строгий. Из нескольких сотен работ в финал проходит несколько десятков - самых лучших.