"Нельзя говорить о том, что портрет "среднестатистического покупателя" кардинально изменился за 2015 год. Мы можем, скорее всего, говорить о некоторых изменениях и волнах покупательского спроса. В начале года стабилизация гривны заставила большинство клиентов принять окончательное решение о покупке жилья, в основном класса "эконом" и "стандарт", чтобы сохранить свои сбережения в недвижимости", - рассказывает руководитель Департамента продаж компании "Укрбуд Девелопмент".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНо можно отменить определенные изменения по некоторым критериям потребительского портрета за прошлый год, а именно:
- На практике своих объектов мы можем говорить о том, что покупатель первичной столичной недвижимости изменился по географическим характеристикам. То есть, если раньше больше киевлян покупало новострои в столице, то в 2015 году на первый план вышли люди из других регионов – преимущественно с Востока страны.
- Немного изменились поведенческие характеристики покупателя. В прошлом году все больше покупателей элитной и бизнес недвижимости приобретали жилые проекты с целью инвестирования накопленных средств.
- Также можно отметить и небольшие изменений в психологическом портрете покупателя. В прошлом году все покупатели больше обращали внимания при выборе квартиры на "содержание" такой покупки в будущем, на стоимость коммунальных услуг и сервисов, за которые нужно будет платить.
Читайте также: В Луцке работник СТО разбил авто клиента (фото)
"2015 год был прибыльным для продавцов недвижимости. В основном каждый третий покупатель в столице внес всю сумму наличными. И по случайному совпадению этот каждый третий покупатель оказался либо жителем Донецкой, либо Луганской области", - говорит Петр Шарафетдинов, советник президента компании "Житлоинвестбуд-УКБ".
А буквально перед новым годом в Киеве увеличился резко процент покупателей-мусульман. Богатые турки и сирийцы, а также этнические крымские татары из Турции, к концу года ликвидировали бизнесы в России и перебрались в Украину. Эта группа составляет 5-7% всех покупателей, и это в основном очень состоятельные люди, которые имеют свой бизнес и которые платят сразу 100%.