Ученые продемонстрировали новый тип металла. Он настолько легкий, что может держаться на воде. Инновационный материал, так называемый композит с металлической матрицей, был разработан при участии армии США. Военный корабль, изготовленный из него, не пойдет ко дну даже в случае серьезного повреждения.

Новый материал также обещает снизить расход топлива автомобилей за счет сочетания малого веса и теплостойкости, пишет британская газета Daily Mail.

Синтактные пены существуют давно, но это первая с металлической матрицей. Материал разработали специалисты компании Deep Springs Technology и Политехнической школы инженерии Нью-Йоркского университета.

Его преимуществом является способность выдерживать высокие температуры, была заимствована у металлов. Это позволит применять материал в двигательных установках и газоотводных системах.

Матричный композит из магниевого сплава, армированный полыми частицами карборунда, имеет плотность всего лишь 0,92 грамма на кубический сантиметр. Плотность воды составляет 1 грамм на кубический сантиметр. Материал также устойчив к агрессивной морской среде.

Популярные статьи сейчас
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Показать еще

Читайте также: Американские самолеты получат мощные лазеры для боя

Новый материал могут испытать на образцах техники в ближайшие три года. Его будут использовать в первую очередь в военных целях.

Секрет синтактической пены заключается прежде всего в матрице из магниевого сплава, которая после добавления прочных и легких пустых сфер карбида кремния превращается в пенопласт. Оболочка сферы выдерживает давление 25 тысяч фунтов на квадратный дюйм. Это в сто раз больше, чем давление в пожарном шланге.

Полости в материале защищают его от ударов. Плотность композита регулируется количеством сфер в матрице и позволяет настроить материал для конкретного применения.

Возможно применение такого композита - палубы, детали автомобилей, плавучие средства, а также броня.