Более двух месяцев в Украине работает военная логистическая группа "Полевая почта". Волонтеры-логисты доставляют грузы и передачи украинским бойцам на передовую в зону АТО. Родственникам и волонтерам гарантируют - заказчик получит свою передачу, если находится на территории, подконтрольной Украине.

Один из основателей военного сервиса Александр Сурков рассказал "Знай", как работает уникальный проект.

Фронтовыми тропами на бронеавтомобилях

"Видел и родственников, и волонтеров, которые пытаются добраться в зону АТО. Конечно, трудно. Многим страшно. Кто-то просто не может найти человека или группу людей. Потому, что информации особо не получишь - все засекречено ", - говорит Сурков.

Читайте также: В России хотят пожизненно запретить въезд участникам АТО

В такой ситуации Александр вместе с друзьями-волонтерами, задумали перевести прифронтовую логистику на профессиональный уровень.

Популярные статьи сейчас
Только $100 в месяц: адвокаты берутся защитить уклонистов от ТЦК, можно оформить подписку Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне "Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Показать еще

Налаживать работу начали с мая. С августа группа "Полевая почта" работает профессионально. Проектом занимается известный логист Виктор Барановский.

"Мы разработали простой алгоритм - если родные хотят доставить солдату в зону АТО посылку, достаточно подойти в любое отделение "Новой почты" или службы "Мост-экспресс" и указать, что груз предназначен для нас "Полевой почты" (конечно, вложить письмо с контактными данными доставки). Почта доставит груз до ближайшего нашего терминала. Пока у нас их два - в Мариуполе, и городе Горняк, на территории Селидовского городского совета. Далее - мы доставим указанному адресату ", - рассказывает Сурков.

"Полевая почта" тесно сотрудничает со штабом АТО, все машины имеют военные номера и сопровождаются военной охраной.

"Главное, что нам доверяют. Наши волонтеры подготовлены и сотрудничают с командирами подразделений, поэтому сами определяем место солдата - а на местах нас многие уже знают ", - объясняет Сурков.

У военных почтальонов есть свои меры безопасности - кроме бронированных автомобилей, они обеспечены бронежилетами и касками, имеют собственные аптечки, проходят соответствующее обучение и инструктаж.

Сам Сурков убеждает - ни он, ни его коллеги не являются комбатантами, они просто военные почтальоны. Все услуги волонтеры оказывают бесплатно.

Параллельные реальности войны

"Полевая почта" ежедневно развозит до 20 посылок. Их количество постоянно растет - военным нужна теплая одежда, лекарства, и продукты питания.

Для каждой посылки существует протокол военного обозрения.

Читайте также: Боевики обстреляли из гранатометов Авдеевку, Пески и Опытное

Существует специальный перечень, который доставлять в зону АТО нельзя - например алкоголь, взрывчатые или ядовитые вещества, наркотики и тому подобное. Подобные вещи волонтеры конфискуют.

Волнующий момент в работе фронтовых логистов - фото при вручении посылок.

"Решили, что будем снимать момент вручения посылки, чтобы предоставить заказчику фотодоказательство того, что все получено. Сначала не придали этому значения, оказалось, что зря. Сколько слез радости у матерей и жен видим каждый раз, когда передаем фото солдата с передовой с посылкой в ​​руках. Для них это единственная возможность увидеть родного человека ", - рассказывает Александр.

На территорию, подконтрольную боевикам так называемые ЛНР и ДНР военные логисты не ездят.

"Я лично сотрудничаю с миссией "Черный тюльпан". Несколько раз пришлось бывать на неподконтрольной Украине территории. По моему мнению - это невероятно контрастные реальности. Спокойная и мирная Украина - это одно, зона АТО - свое измерение, передовая - вообще другое. О так называемых ЛНР и ДНР - промолчу ", - говорит Сурков.

Калоши для солдата Олейника

Каждая поездка для волонтеров - это своя собственная история, по которой можно написать книгу.

"Как-то наши волонтеры доставляли калоши для солдата по фамилии Олейник. Приехали в Авдеевку, позвонили солдату - он находился на Ясиноватском блок-посту. Но Ясиноватая - под контролем боевиков. Задумались - как же наш солдат там стоит? Может уже к боевикам перешел? Или наши Ясиноватую взяли, а мы еще не в курсе? Но калоши должны доставить.

Километров 20 проехали в сторону Ясиноватой. На одном из последних блок-постов военные спины. Говорят, что мы психи - потому что дальше стоят боевики! Нас просто там убьют, а Олейник, наверное, уже сепаратист.

На последнем блок-посту у военных таки нашли человека с фамилией Олейник, и оказалось, что не тот.

Звоним нашему Олейнику. Он дает кому-то телефон и оказывается, наш Олейник стоит на блок-посту на улице Ясиноватский в Авдеевке. Поэтому и блок-пост назвали между собой - Ясиноватая. Как говорится - и смех, и грех. Но калоши довезли ", - смеется Сурков.

Не обходится и без трогательных историй.

"Мужчина был на передовой и не мог общаться с супругой. Телефоны запрещены, весть подать не может. Они переписывались только через нас - мы туда едем - везем ему письмо, назад - ей. Как же они ждали писем друг от друга! Объяснить трудно - слезы на глаза наворачиваются.

Еще как-то чуть не заплакали, когда семья отправляла нами на фронт дедушке - относительно молодому человеку - фотографии внука, который недавно родился ", - вспоминает волонтер.