С каждым годом в мире растет объем инвестиций в IT-сферу. Крупные кампании стараються роботизировать и автоматизировать свои технологические процессы. Однако покупать готовое технологическое решение зачастую оказывается слишком накладно. По этому, все больше корпораций решается на создание своих собственных инновационных лабораторий.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЗапуск таких отделов нередко сопровождается презентациями, новостными репортажами и шумными обещаниями. Закрываются же эти отделы обычно тихо. Как понять нужна ли компании инновационная лаборатория и какие у нее могут быть критерии эффективности?
Среди обстоятельств, при которых инновационная лаборатория была бы уместна можно выделить следующие:
Фирма топчется на месте и старая структура сковывает ее маневр
Идей и возможностей для их реализации наоборот достаточно, но в компании нет отдела, способного их полноценно внедрить
Сама бизнес-модель кампании перестает быть актуальной, а между регулярными операциями и инновациями выросла стена.
Старту в этом направлении должны предшествовать четко сформулированные критерии эффективности создающегося отдела. Ведь даже если задача такого подразделения ликвидировать старые убыточные отделы, компания должна понимать какие средства удастся высвободить и сколько это может занять времени.
Одним из наиболее распространенных рисков можно назвать утечку идей. Это происходит в тех случаях, когда в рамках самого коллектива собравшихся в лаборатории новаторов создана продуктивная атмосфера, а материнская компания слишком неповоротлива для изменений. Вот и происходит, что разрабатываются решения внутри кампании, а реализовываются за ее пределами.
Еще одной распространенной проблемой являются завышенные ожидания относительно сроков окупаемости. Как правило, инновационные лаборатории выходят в продуктивные режим работы не раньше чем через год, поэтому стоит испробовать все теории и версии, прежде чем опускать руки.
С другой стороны к работе новаторов должны быть выставлены вполне конкретные требования. Снисходительное отношение коллег может деморализовать коллектив разработчиков.
Инновационная лаборатория может стать хорошим бизнес-инструментом при правильной постановке цели и создании структуры, в которой возможно будет не только генерирование идей, но и их реализация. Необходимо застраховаться от крупных рисков, но всегда нужно быть готовым к неудачным экспериментам, потому что создание прорывных решений всегда сопряжено с постоянными переменами и итерациями.
Как ранее сообщал портал "Знай.ua", колличество японских компаний увеличивающих инвестиции в технологии достигло реккордного показателя.