Глава Бюджетного комитета ВР Андрей Павелко совершил коррупционное преступление, отказавшись отдавать государственному банку «Родовид Банк» 26 млн долларов, взятых в кредит в 2006 году для создания элитного ночного клуба в Днепре «Опера».
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом в сюжете «Ночной клуб и многомиллионные кредиты: как тратит средства председатель Федерации футбола Украины?» сообщают
При этом подчеркивается: погасить кредит Павелко не имел возможности с самого начала, поскольку его тогдашний общий заработок с женой составлял 90 тыс. гривен за полгода – «Поэтому он отдал в залог здание, в котором планировал с женой сделать ночной клуб. А через 2 года, чтобы избежать обязательств по кредитному договору, продал свой бизнес предприятию «Индастриал билдинг Компани» (ИБК)».
В свою очередь, адвокат Юрий Гордейчук, комментируя продажу Павелко клуба, заостряет внимание на ее фактической фиктивности - «Продажа была осуществлена за один день. Более того, ИБК для покупки клуба взяла кредит на 26 млн долларов в том же «Родовид Банке».
Более того, отмечают в свою очередь авторы сюжета, Павелко не уплатил налог с продажи недвижимости почти в 11 млн гривен Павелко – «Поэтому, чтобы избежать ответственности, нотариус обратился в суд с требованием аннулировать договор о продаже заведения, что и было осуществлено в 2012 году».
Вместе с тем, замечается: по словам журналиста Андрея Никитина, аннулирование сделки между ИБК и Павелко «свидетельствует о том, что он тесно связан с компанией», поскольку компания не протестовала против лишения себя своего единственного актива.
Его слова подтверждают авторы сюжета, подчеркивая, что согласно с решением суда, после аннуляции сделки, Павелко должен был вернуть средства ИБК, а оно, в свою очередь, вернуть одолженные деньги «Родовид Банку» - «Однако, председатель Бюджетного комитета рассчитываться не спешил. А ИБК «неожиданно» обанкротилась».
«Павелко не возвратил ИБК (уставной капитал которой составлял 40 тыс. гривен) 26 млн долларов, которые та, в свою очередь, взяла в «Родовид Банке». Соответственно, имеется факт присвоения этих денег», - резюмирует ситуацию Никитин.
В свою очередь, Гордейчук, вторя Никитину, подчеркивает: после того, как ИБК была по ее же инициативе признана банкротом, клуб «Опера», составлявший все ее активы, был реализован на аукционе всего за 1 млн долларов - «Павелко с женой купили и перепродали клуб за 26 млн долларов, а банк реализовал его в качестве имущества банкрота ИБК за 1 млн долларов. То есть, на лицо - убытки банка на 25 млн долларов».
Вместе с тем, авторы сюжета, акцентируют: несмотря на то, что новым владельцем «Оперы» стала фиктивная компания «Укрсаб», основателем которой является кипрский офшор, а конечного владельца установить невозможно, «коммунальные счета клуба оплачивал лично Павелко» - «Который до 2017 года арендовал землю под клубом и владел торговой маркой «Опера».
«По сути, несмотря, на фактическую продажу клуба, Павелко продолжал владеть «Оперой» до 2017 года. Хотя формально не является ее собственником с 2010 года», - подытожил Никитин.
В свою очередь, авторы сюжета подчеркивают: общественные активисты уже неоднократно требовали от НАПК ускорить затянувшуюся проверку е-деклараций Павелко, «в которых он не упоминает о не возвращенном государственному банку 26 млн долларов кредита».
«Несмотря на это, а также на то, что НАПК уже обнаружило 11 нарушений законодательства со стороны Павелко, проверка все еще продолжается. Впрочем, фактами незаконного обогащения главы Бюджетного комитета ВР уже заинтересовались в НАБУ», - резюмировали «Подробности».
Напомним,