Первое заседание Верховной Рады обозначилось значительным списком назначений и принятых решений. И пока большинство украинцев обсуждали новоиспеченных министров, сотни тысяч владельцев автомобилей с еврономерами радовались другому. Как и обещала команда Зеленского, уже на первом же заседании депутатов были отсрочены космические штрафы за нерастаможенные евробляхи, размером до 170 тысяч гривен, принятых еще во времена предыдущей власти. На какие дальнейшие действия ожидать и как будет продвигаться этот вопрос, узнавали Знай.ua.

Растаможка станет не более 35 % от стоимости машины

Заявление Генпрокурора Украины Руслана Рябошапка о приоритетности данного вопроса и голосование за него в первый же день заседания депутатов нового созыва, озвученная им на прошлой неделе в день проведения тематического круглого стола, была полностью выполнена.

"Сегодня ночью Верховная Рада проголосовала за отсрочку неоправданно огромных штрафов еще на 3 месяца. За это время мы совместно с командой Президента должны оперативно разработать оптимальный закон. Уже скоро состоится наша следующая встреча, во время которой будут обсуждены все нюансы", – отмечает соучредитель ГО "АвтоЄвроСила" Александр Чернявский.

Популярные статьи сейчас
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Показать еще

Конечный результат должен равняться среднестатистическим европейским стандартам. Если сейчас стоимость растаможки машины с иностранными номерами достигает 300 – 400 % от стоимости "железного коня", то после корректировки документа она уменьшится минимум в 10 раз.

"Если хотя бы убрать акциз или коэффициент возраста, мы уже получим значительный результат – растаможка будет стоить около 35 % от стоимости приобретенной машины. И то – это самый простой вариант, не требующий кардинальных изменений в законе. Цифру можно еще несколько уменьшить, если отработать определенные поправки непосредственно в положениях закона", – делится с нами Александр Чернявский.

Отдельная категория: микроавтобусы, грузовые авто и ретрокары

О работе представителей новоизбранной власти в этом направлении сообщил начальник Главного сервисного центра МВД Украины в ходе решающей встречи активистов ГО "АвтоЕвроСила" с представителями команды Президента, Нацполbции, Государственной таможенной службы, МВД Украины и Государственной фискальной службы.

"Проработкой изменений будут заниматься 2 подгруппы. Одна – непосредственно, таможенными пошлинами и тарифами, а вторая – процессом внедрения изменений, в частности экологических стандартов норм, где есть много ограничений. Я хочу, чтобы мы достаточно быстро работали, поэтому с момента запуска Верховной Рады мы начнем взаимодействие с исполнительной ветвью власти, с представителями "АвтоЕвроСилы", импортерами и дилерами", – отмечает Владислав Криклий, который лично возглавит рабочую группу, которая будет заниматься разработкой усовершенствований в данном вопросе.

Как сообщил Знай.ua соучредитель ГО "АвтоЕвроСила" Александр Чернявский, дальнейшие изменения будут способствовать не только значительному снижению цен на растаможку, но и создадут лояльные условия для завоза микроавтобусов и грузовых автомобилей.

Соответствующие изменения поддержали и в команде Президента.

"Необходимо поднимать вопрос относительно того, чтобы можно было завозить транспортные средства не только легковые, но и грузовые. И по евро нормам экологических стандартов тоже нужно пересмотреть подход. Так, например, ретромобиль не имеет легального механизма завоза – его нет вообще. Мы рассчитываем, что за 1-2 месяца все эти позиции будут наработаны", – отмечает Владислав Криклий.

Очередным шагом станет регистрация соответствующих изменений в Комитете, после чего их можно будет выносить уже в зал Верховной Рады.

Поэтому о подробностях развития этого вопроса читайте на портале Знай.ua.