Разрушение одного из важнейших объектов Киева – моста Патона – подняло на уши тысячи киевлян. С момента разоблачения существенно изуродованных частей прошло уже практически больше года, но столичная власть не спешит исправлять ситуацию. Именно по этому поводу в киевскую мэрию пришли представители НАН Украины и нардеп от политической партии "Слуга народа". Подробности узнавали Знай.ua.

Мост Патона - фото News one
Мост Патона - фото News one

В НАН Украины бьют тревогу: "Если вовремя не предпринять действий, городов будет разрушено"

Важнейший вопрос был рассмотрен в ходе заседания Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы.

"К нам обратилась Национальная Академия Наук – уже все слышали, что с мостом Патона существует проблема и его надо ремонтировать. Частичное обследование было проведено Институтом Патона, но сегодня крайне необходимо проводить его в полной мере. Городской голова обещал это сделать в 2019 году, однако никаких действий дальше не было. На мосту уже были обрушения, но хорошо, что в таких местах, что никто не пострадал, поэтому промедление этим вопросом может привести в очередной раз к ужасным последствиям", – отмечает инициатор рассмотрения данного вопроса депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Популярные статьи сейчас
Украинцев штрафуют за валюту: у кого могут отобрать 20% сбережений Мобилизация их не коснется: кем не заинтересуется ТЦК Мошенники массово "чистят" карточки украинцев: в ПриватБанке посоветовали, как спасти сбережения В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

Мост Патона - фото Униан
Мост Патона - фото Униан

О состоянии одной из главных артерий перемещения жителей столицы с Левого на Правый берег рассказали специалисты.

"Еще в прошлом году в начале июля было понятно, что мост находится в критическом состоянии. Тогда уже одна балка была разрушена, а впоследствии разрушилась еще одна. На общей комиссии было принято решение, что в 2018 году надо сделать неотложное обследование технического состояния: по ее результатам было установлено, что мост находится в критическом состоянии, нетрудоспособен и с нулевым количеством лет эксплуатации. Если вовремя не предпринять действий, мост будет разрушен, что приведет к настоящей катастрофе", - сообщает представитель "Института Электросварки им. Е.А. Патона" НАН Украины.

А вот на проведении ремонтных работ все остановилось. В связи с тем, что мост является памятником архитектуры, термин "реконструкция", которое было употреблено в документации, сформированной рабочей группой КГГА в техническом задании, не пригоден. Поэтому осуществление работ на этом и застопорились.

"По нашей инициативе Институт Патона провел свое детальное обследование одной прогнившей постройки. От значительной коррозии произошло разрушение поперечной балки, состоялась слоистая коррозия и на обзорных площадках слева и нижние пояса главных балок попадало очень много мусора. В нем накапливается влага – металл уменьшился с 12 до 5-7 мм. То же самое произошло и по стенке главной балки", - отмечает представитель "Института Электросварки им. Е.А. Патона" НАН Украины.

заседание Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы
заседание Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы

Под деформационными швами должны быть лотки, которые обеспечивают стекание воды в Днепр, а не на металлические конструкции, но они давно разрушены. Также не были загерметизированы швы во время замены коммуникаций на тротуарах возле столбов освещения – как следствие, вода тоже протекает на конструкцию.

По словам представителя "Института Электросварки им. Е.А. Патона" НАН Украины, крайне оперативно нужно совершить определенный порядок действий.

Точки над "и" расставила нардеп: "Это – реальная проблема"

Посетила заседание комиссии и народный депутат Украины от политической партии "Слуга народа", которая специально прибыла в мэрию на обсуждение этого вопроса.

"Давайте определимся, что и в каком документе надо изменить, потому что это – реальная проблема. И уже год идет переписка между ведомствами и органами, а дело не движется. Вот у меня история переписки остановилась на письме Минфина в КГГА. Я хочу разъяснить этот вопрос: как я понимаю, в киевском бюджете было выделено 15 млн и 20 млн субвенции из государства. Так, что, вообще, происходит? И если проблема заключается только в правильном трактовании, стоит внести эти поправки – если нужно, обратимся к Кабмину или Минкульт. Но подготовительные работы необходимо как можно быстрее начинать", – отметила народный депутат Украины Людмила Буймистер.

нардеп Людмила Буймистер
нардеп Людмила Буймистер

На вопрос нардепа ответил один из ответственных за ремонт уникального моста – руководитель "Киевавтодора".

"Собственное участие – 15 млн, а общая цифра – это 32 млн, включая 20 млн государственной субвенции. А то, что касается "реставрации-реконструкции", то строку из госбюджета в виде субвенций мы получили "реконструкция". Мы не можем по своему усмотрению заменить ее. А, в общем, проектирование объектов реставрации идет в 4 этапа, каждый из которых утверждается отдельными решениями – это очень сложный процесс, который займет около 2 лет", – комментирует генеральный директор КК "Киевавтодор" Александр Густєлєв.

В свою очередь, нардеп отметила, что столичная власть и все причастные к этому процессу структуры уже должны принимать кардинальные действия.

народный депутат Украины Людмила Буймистер
народный депутат Украины Людмила Буймистер

"Если постановлением Кабмина спущена эта строка, то надо проверить, как она прописана в Законе о бюджете 2019 года. Потому что, если там нет слова "реконструкция", у нас проблемы нет – это вопрос изменения формулировки в постановлении Кабмина. Каким образом нам решить вопрос, с учетом того, что сейчас уже ноябрь – бюджетный 2019 год уже заканчивается, а на 2020 год бюджет еще нет? Поэтому, если раньше этим вопросом вы начнете заниматься, то в бюджет 2019-го еще реально было бы внести изменения", – отмечает народный депутат Украины Людмила Буймистер.

Что же касается финансовых поправок, которые обеспечили бы реальное выделение средств до конца этого года, то данный вопрос может быть решен уже на ближайшем пленарном заседании Киевсовета.

А пока бумажная волокита будет продолжаться, по рекомендации сотрудников "Института Электросварки им. Е.А. Патона" НАН Украины в ходе заседания было принято решение обратиться в столичную полицию с просьбой запретить по мосту движение грузового транспорта весом более 10 тонн.

Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.

Также Знай.ua сообщал, что борьбу с МАФами от Кличко высмеяли коллеги и нардепы: "Трэш в управлении городом продолжается".

Ранее Знай.ua писал об очередном увольнении в Кличко: новоиспеченный чиновник едва продержался 2 месяца.