Президент Владимир Зеленский подписал принятые ранее парламентом законы, которые открывают путь инвестициям частных компаний для содержания и обслуживания дорог. так подписание этих законов прокомментировал советник премьер-министра Юрий Голик, сообщает РБК.

"Все, что может быть передано от умирающих ГП и КП частным компаниям, должно быть передано через прозрачные процедуры конкурсов. Это - рабочие места, налоги, технологии, новая техника и, главное, совершенно другое качество обслуживания и содержания дорог», - сказал Голик.

Речь идет о двух законах. Первый из них – "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог общего пользования" № 282-ІХ.

В частности, закон отменил согласования с комитетом Верховной Рады по вопросам бюджета перечней объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог.

Теперь Кабмин будет утверждать "Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения" на соответствующий период с перечнем дорог, на которых запланированы работы, с указанием объемов и источников финансирования. Также предусмотрено предоставление субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на финансирование.

Популярные статьи сейчас
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Показать еще

Второй закон – "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог" № 283-ІХ. Этот документ вводит в Бюджетный кодекс понятие среднесрочного обязательства по типовым договорам на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог.

"Ранее, существующее законодательство в дорожном строительстве содержало странные архаичные нормы, не позволяющие отрасли развиваться быстро. Все хотят привлекать частные компании к содержанию дорог. А частные компании хотят долгосрочных контрактов на обслуживание дорог. Потому что это чуть другая техника, это инвестиции, и бизнес хочет нормального планирования - знать, что вкладывая десятки миллионов долларов в технику и технологии, он будет защищен трехлетним контрактом. Ранее это было невозможно", - отметил Голик.

Напомним, ранее Юрий Голик сообщил, что правительству удалось привлечь 900 млн евро от ЕБРР и ЕИБ для строительства 340 км дорог в 5 областях Украины.