В Кабмине заявили, что собираются отменить две платежки на газ и объединить их в один документ. Над этим вопросом уже работает и сам Кабмин, и Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Это решение прокомментировал украинский журналист, блогер и депутат от партии "Слуга народа" Александр Дубинский в интервью Politeka on-line.

Дубинский отметил, что дело не в двух или в одной платежке, а в том, что на самом деле этими манипуляциями власть поднимает тариф на голубое топливо и этот тариф никто не контролирует.

″Смысл не в одной платжке, двух или трех платежках, или в платежке меньшего размера относительно формата бумаги. Проблема в том, что прозрачность этого тарифа никем не контролируется. Почему именно такая стоимость доставки газа до вашего счетчика, никто не может объяснить. Так решила НКРЕКП, а чтобы украинцы не могли этого отрицать, "слуги народа" приняли закон в декабре месяце, что нельзя обжаловать в суде это решение.

Нардеп подчеркнул, что решение о двух платежках приняли в НКРЕКП и никто не может его оспорить в суде. Он сравнил, сколько Россия платит за доставку газа, и сколько украинцы - Россия платит 70 грн за тысячу километров, а мы платим тех же 70 грн за 15 км. Дубинский назвал это ″скотством чистой воды″

По словам Дубинского никаких изменений в пользу потребителей ждать не стоит.

″Эти тарифы сформированы для того, чтобы уменьшить дефицит бюджета. Нафтогаз перечисляет деньги, которые зарабатывает, в бюджет. То есть, чем дороже она (компания Нафтогаз — ред.) продает нам с вами газ, тем больше денег она перечисляет в бюджет. Тем собственно меньше виден процесс разрушения экономики, к которому нас ведет действующий Кабинет министров″.

Дубинский отметил, что закрыть дыру в бюджете можно, проведя детенизацию таможни, однако председатель Государственной таможенной службы Максим Нефедов не справляется со своими обязанностями. Нардеп подчеркнул, что впервые в истории таможня не выполнила план.

″Мы закрываем диру в бюджете. Это одна поблема. Другая — чтобы снизить тарифы, нужно закрыть дыру в бюджете. То есть создать условия, чтобы платилось больше налогов. Для этого должна быть проведена детенизация таможни. Нефедова для чего был поставлен? Чтобы недобор по бюджетному плану увеличился до 25 млрд.? Это впервые за последнее время таможня не выполняет план.У нас никогда в истории не было, чтобы таможня не выполнила план″.

На таможне теряется как минимум 4 млрд из-за различных серых и черных схем. Они оседают в карманах тех, кто контролирует контрабанду. Сегодня таким ″куратором″ называют Валерия Хорошковского, отметил Дубинский.

″Проблема же в чем? Нам говорят: ребята, у нас такая прблема в бюджете, так все плохо, поэтому мы вам еще немножко подкрутим тарифы вверх, соберем деньги и в бюджет перечислим и спасем страну от дефолта. При этом там дыра, здесь дыра, никто этим не занимается и как было, так и есть, только еще хуже становится″, - подытожил Дубинский.