В связи с тем, что состояние здоровья северокорейского лидера Ким Чен Ына подвергается яростным спекуляциям и потоку сообщений в средствах массовой информации, неизбежно возникают вопросы о том, кто захватит контроль над королевством-отшельником, если его правление прекратится.

36-летний мальчик неустанно работал в течение девяти лет, прошедших после смерти его отца Ким Чен Ира, чтобы сконцентрировать власть в своих собственных руках, уничтожая потенциальных соперников и даже близких членов семьи, которые считались угрозой его господству.

Разведывательные службы Китая и Южной Кореи, правда, немного остудили предположения, особенно из CNN, что жизнь Кима находится в серьезной и непосредственной опасности после операции на сердце.

Но они также не отрицали, что у лидера была какая-то угроза здоровью, и отсутствие Кима на недавних мероприятиях, посвященных 15-летию со дня рождения его деда Ким Ир Сена, основателя нации, считалось весьма необычным.

Учитывая, что руководство Северной Кореи переходило через наследование мужского пола с момента ее основания как страны - и, как полагают, Ким Чен Ын не имеет взрослых сыновей - вот кто следующий в очереди, если лидер умрет или станет недееспособным.

Популярные статьи сейчас
Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать
Показать еще

фото Getty Images
Ким Чен Ын \\ фото Getty Images

Его сестра

Единственный другой член семьи Ким, который играет активную роль в правящей Рабочей партии Кореи, 31-летний Ким Е Чжон, является младшей сестрой Ким Чен Ына и де-факто руководителем аппарата.

Ей все больше доверяют общественные задачи, она сопровождает его на недавних ключевых встречах на высшем уровне и в прошлом месяце делает свое первое официальное публичное заявление, поскольку ее восстановили в самом влиятельном комитете политбюро правящей партии.

В то же время из сообщений государственных СМИ ясно, что Ким Е Чжон знает свое место - за своим братом, а не впереди него. Во время остановки поезда в Китае в начале прошлого года ей поручили потушить сигарету ее брата.

Некоторые аналитики говорят, что у нее есть единственная реальная характеристика, которая имеет значение в северокорейской системе - это «родословная Паекту», прямой потомок династии Ким.

Но Северная Корея также является жестким патриархатом, и ее пол, скорее всего, не даст ей продвинутся выше должности временного лидера в случае кончины ее брата.

Проще говоря, сказал Лейф-Эрик Исли, адъюнкт-профессор международных исследований в Женском университете Юха в Сеуле: «Система Северной Кореи не может продолжать свою нынешнюю идеологическую и институциональную форму без взрослого потомка Ким Ир Сена».

Его брат

У Ким Чен Ына есть выживший старший брат.

Ким Чен Чхоль, как говорят, больше увлекался музыкой и игрой на гитаре, чем политикой, и живет тихой жизнью вдали от центра внимания в Северной Корее, по словам Тэ Юн Хо, бывшего заместителя посла Северной Кореи в Лондоне, который перешел на сторону юга.

Последний раз его видели в 2011 году на концерте Эрика Клэптона в Сингапуре, сообщает южнокорейская телекомпания KBS. Как и его брат, он также учился за границей в Швейцарии.

По словам Кэндзи Фудзимото, японца, который утверждает, что был личным шеф-поваром суши для Ким Чен Ира, покойный лидер Северной Кореи решил, что Ким Чен Чхоль был слишком «девичьим», чтобы возглавить страну. Казалось бы, ему еще далеко до возвращения в общественную жизнь.

Его сын

Частная жизнь первой семьи Северной Кореи, как известно, окутана тайной, но мы знаем, что он женат на бывшей певице и чарлидере Ри Солу-Джу с 2009 года.

Разведывательные службы Южной Кореи считают, что у пары было трое детей, включая сына, родившегося в 2010 году, дочь, родившуюся в 2013 году, и третьего ребенка в 2017 году.

Как ни странно, возможно, лучшее понимание семьи Ким пришло из визита в США баскетбольной звезды Денниса Родмана в 2013 году, который назвал Ким Чен Ына «хорошим папой» для своей тогдашней молодой дочери Джу Ай.

Возраст детей Кима означает, что потребуется форма регентства, пока его старший сын не станет достаточно взрослым, чтобы вступить в наследие.

Тем не менее, официальные лица США считают, что сохранение контроля над страной в семье все еще является наиболее вероятным результатом. Выступая на Fox News во вторник, советник по национальной безопасности Дональда Трампа Роберт О'Брайен сказал о любом правопреемстве: «Основным предположением может быть, что это будет кто-то из семьи».

Высшие должностные лица

Самые высокопоставленные чиновники Северной Кореи остались на своих рабочих местах благодаря непоколебимой преданности семье Ким, иногда в течение нескольких поколений.

Если потребуется новое руководство, вполне возможно, что несколько высокопоставленных старейшин Партии трудящихся могут объединиться, чтобы возглавить страну в любом переходном периоде.

После десятилетий службы, в том числе в качестве первого военного начальника Ким Чен Ына, Чо Рён Хе стал в прошлом году номинальным главой Севера, став президентом Президиума Верховного Народного Собрания.

Он и Пак Понг-жу, один из членов Политбюро и бывший государственный премьер, который наблюдал за стремлением Севера ввести больше элементов свободного рынка для оживления своей экономики, были бы вероятными лидерами.

При таком сценарии бывшему высокопоставленному ядерному чиновнику Ким Ён Чолу и министру иностранных дел Ри Сон Гвону может быть поручено решать дипломатические вопросы, включая зашедшие в тупик переговоры о денуклеаризацией с Южной Кореей и Вашингтоном, поскольку они играли ключевую роль на предыдущих саммитах с Трампом.

Кэти О, базирующаяся в Вашингтоне автор трех книг о Северной Корее, заявила The Independent, что, хотя они могут помочь в переходном периоде, «ни один взрослый мужчина в элитной структуре не сможет получить высшую работу [сам]».

«Ким теперь поручает своей младшей сестре, Ким Е Чжон, многие вещи, и она - единственный родственник и доверенное лицо в его кабинете. Однако в конечном итоге именно его сын унаследует Северную Корею», - сказала она.