Повышение тарифов на грузовые перевозки по железной дороге приведет к росту логистических затрат угледобывающих предприятий и повышению стоимости угля, в результате чего цена произведенной из него электроэнергии ТЭС также возрастет. Об этом заявил народный депутат Украины, член комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Михаил Бондарь, пишет Обозреватель.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Доставка (угля. − Ред.) будет дороже, и, соответственно, это отразится на конечном результате за киловатт-час", − сказал Бондарь.
Депутат считает неприемлемым повышение тарифов на грузовые перевозки по железной дороге в условиях кризиса. И отметил, что такое решение ударит по угольной отрасли, которая и так является дотационной.
"Это однозначно делать нельзя. Будем доказывать и в комитете топлива и энергетики и ЖКХ, и на заседании Кабинета министров, и другим способом, запросами, обращениями. Будем доказывать, что этого делать нельзя, потому что и так правительство плачется, что каждый раз дотирует угольную отрасль, последний 1 миллиард 600, так этот 1 миллиард 600, как говорится, в следующем случае возрастет до 2600, до 3600, потому что надо будет дотировать эту отрасль, в том числе за счет того, что поднимут тарифы на перевозки угольной продукции", − пояснил Бондарь.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что не удастся обойтись без увеличения тарифов "Укрзализныци" на грузоперевозки, отметив при этом, что утверждение нового договора на оказание УЗ услуг по организации перевозок грузов отложили до июля.
В то же время в Первой энергетической ассоциации Украины заявили, что повышение тарифов на грузоперевозки по железной дороге увеличит логистические затраты угледобывающей отрасли на 3,5 млрд грн в год, что негативно повлияет на работу энергетической системы страны.