Об этом написал аналитик GMK Center Андрей Глущенко в своем блоге на сайте «Лига».

«Повышая ставки экологического налога, государство уменьшает свободные средства предприятий, которые могли бы использоваться для финансирования экологических проектов. Получается парадокс: хотели простимулировать предприятия проводить экомодернизацию, а по факту препятствуем ей», - написал Глущенко.

По его словам, полученные от эконалога средства государство не использует по назначению в полной мере. В частности, в 2018 году в сводный бюджет поступило 4,9 млрд грн от уплаты экологического налога. За этот же период капитальные инвестиции сектора государственного управления и обороны в природоохранные мероприятия составили лишь 625 млн грн.

«Выходит, государство направляет на охрану окружающей природной среды гораздо меньшие суммы, чем собрано эконалога», - подчеркивает Глущенко.

Он считает, что частные предприятия могли бы эффективнее использовать перечисленные в бюджет средства, реализовав больше проектов, если бы эти деньги оставались в распоряжении предприятий.

Популярные статьи сейчас
Устроиться на работу после повестки от ТЦК: что нужно знать Внимание для всех, кто иметт газовые плиты: Газсети срочно обратились к украинцам из-за холодов Касается всех получателей пенсий: украинцам дали 30 дней на явку в ПФУ Украинцы не подозревают о последствиях: какие ловушки скрывает "Национальный кэшбек"
Показать еще

«В Украине предприятия и так инвестируют в охрану окружающей среды больше, чем государство: 9,4 млрд грн против 625 млн грн в 2018 году, по данным Госстата», - сообщил Глущенко.

По его мнению, государство должно создавать условия, которые позволяли бы предприятиям самим наращивать объемы инвестиций в природоохранные проекты. В частности, Европейская Бизнес Ассоциация предлагает разрешить предприятиям использовать до 70% начисленного эконалога для финансирования экологических проектов.

Ранее, президент Профессиональной ассоциации экологов Украины Людмила Циганок заявила, что денежным средствам от сбора экологического налога необходимо вернуть целевой характер и направлять их исключительно на экологические проекты.