Госаудитслужба провела ревизию АО "Укрзализныця", которая выявила значительные нарушения финансовой дисциплины. В частности, в сфере закупок железнодорожного монополиста обнаружено нарушений на 8,9 млрд гривен.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом стало известно из опубликованных Государственной аудиторской службой результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности "Укрзалізниці" за период 2018-2019 годов.
Особенно "отличилась" из 24 филиалов "Укрзализныци" - "Центр обеспечения производства".
в Частности, "Укрзализныця" недополучила доходов на 98,4 млн гривен за то, что "Центр обеспечения производства" даже не попытался взыскать с поставщиков штрафных санкций за недопоставку дизельного топлива. По этой причине компания недополучила доходов на 98,4 млн гривен:
ООО "Фирма« ФИДЕ"- 24,2 млн гривен;
ООО "Анвітрейд" - 24,1 млн гривен;
ООО "ТД" Сокар Украина »- 50,1 млн гривен.
Кроме того, "Центр обеспечения производства" безосновательно вернул поставщикам дизельное топливо, что привело к потере еще 94,3 млн гривен:
ООО "Фирма« ФИДЕ"- 35,1 млн гривен;
ООО "Анвітрейд" - 19,2 млн гривен;
ООО "ТД "Сокар Украина"- 40 млн гривен.
И это еще далеко не все нарушения филиала.
Так, "Центр обеспечения производства"закупал дизельное топливо по завышенным ценам: они включали превышение максимально допустимого уровня маржи поставщика, который установили по поручению "Укрзализныци". Это привело к завышению стоимости топлива на 65,9 млн гривен и без оснований увеличило цену топлива, нарушив условия договоров.
Эти действия ЦЗВ привели к потерям 3,5 млн гривен.
Также "Центр обеспечения производства"проводил звкупівлі без проведения соответствующих тендеров.
Так, ЦЗВ незаконно купил газ у ООО "Скела Терціум" и ООО "Юг-Газ" на 1,5 млрд гривен.
Без проведения тендеров делала закупки и "Юго-Западная железная дорога", которая закупила услуги по ремонту рельсовых автобусов PESA в частных субъектов хозяйствования на 48,9 млн гривен.
Кроме того, филиал "Юго-Западная железная дорога" не проводила тендерные процедуры и не заключал договоров на проведение работ по реконструкции инфраструктуры Киевской детской железной дороги. Но 16,4 млн гривен частным субъектам хозяйствования перечислили, при этом работы не принимались и деньги никто не вернул.
Все эти факты свидетельствуют о злоупотреблениях, которые творятся в "Укрзализныци" и приводят к огромным потерям.
Напомним, ревизия Держаудитслужби обнаружила, что Укрзализныця недоплатила в госбюджет более 200 млн. грн.
Госаудитслужба обращалась в Мининфраструктуры, но ответа до сих пор нет. Похоже, что минстром инфраструктуры Владислав Криклий просто не замечает откровенных злоупотреблений в "Укрзализныци".