Минэкономразвития при принятии решения о введении пошлины на импортное дизельное топливо учтет информацию, предоставленную «Укрзализныцей» о негативном влиянии на ее деятельность такого решения. Об этом сообщается в ответе Минэкономразвития на обращение АО «Укрзализныця».

«Информация АО «Укрзализныця» учтена Минэкономики в рамках проработки жалобу о возбуждении и проведении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину отдельных продуктов переработки нефтяного сырья (дизельного топлива и сжиженного газа) происхождением из Российской Федерации», - отмечается в ответе Минэкономразвития.

В обращении «Укрзализныци» к министру экономики отмечалось, что предприятие является одним из крупнейших потребителей дизельного топлива в стране и ежегодно покупает более 300 тыс тонн, и введение на него пошлины негативно повлияет на деятельность компании.

«Введение импортной пошлины на поставки дизтоплива в Украину существенно повлияет на хозяйственную деятельность предприятия. Согласно оценкам экспертов, введение пошлины на импорт дизельного топлива приведет к увеличению цен для всех потребителей на внутреннем рынке на 1,57 тыс. грн/т в первый год, что увеличит расходы АО «Укрзализныця» на 470 млн грн. на год. В дальнейшем при увеличении ставки импортной пошлины с 8.46 до 25,4% дополнительные расходы АО «Укрзализныця» составят 1,4 млрд грн. на год», - отмечали в «Укрзализныци».

В компании призвали министра способствовать отказу в удовлетворении заявления ПАО «Укртатнафта» и АО «Укргаздобыча» относительно начала антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину дизельного топлива и не допустить увеличения цен на дизельное топливо для конечных потребителей.

Напомним, ранее политолог Кирилл Сазонов заявил, что близкие к олигарху Коломойскому компании добиваются введения акциза на импорт дизтоплива и сжиженного газа, что приведет к повышению цен на заправках.

В свою очередь президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев подчеркнул, что введение пошлины на импортное дизтопливо приведет к росту цен на него и негативно отразится на аграриях, которые являются ключевым его потребителем.