Об этом заявил народный депутат, член комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Михаил Волынец.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо его словам, сегодня угольная отрасль и энергетика в целом переживают значительный кризис. Соответственно, любое повышение тарифов на перевозку угля ее усиливает. «Повышение тарифов негативно отразится на предприятиях угольной промышленности, потому что они являются потребителями первичных энергоносителей, в том числе и электроэнергии. И здесь очень важно предусмотреть, или компенсацию в угольной отрасли, или какую-то скрытую дотацию. И надо учитывать, что у нас и частные есть угледобывающие предприятия, которые также нельзя уничтожать, потому что будет полностью нарушена энергетическая безопасность государства», - отметил он.
Народный депутат заявил, что ранее уже обращался в Кабинет Министров и Министерство инфраструктуры с требованием прекратить решать проблему неэффективности железной дороги за счет потребителей. «А почему не наводится порядок на железной дороге с теми наблюдательными советами, огромные зарплаты, правлением, там просто позажирались руководители «Укрзализныци» и пытаются переложить на экономику свои проблемы через повышение тарифов. Проблемы сами создают и не пытаются их решать в нормальный цивилизованный способ».
Напомним, 5 августа на сайте Министерства инфраструктуры опубликован проект приказа “О внесении изменений к Коэффициентам, применяемым к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”. Согласно ему, министерство предлагает сделать унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от вида перевозки, груза, который перевозился в вагоне до выгрузке. Так, сейчас тариф на перевозку порожнего вагона после выгрузки груза первого класса составляет 1533 грн; второго класса – 2 326 грн; третьего класса – 3 730 грн. Приказом же предлагается установить единый тариф в 2 326 грн.
Как отмечают эксперты, больше всего пострадает энергетика и строительная отрасль.