Об этом в эфире телеканала «Украина 24» сообщил директор специальных программ НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Если мы будем вводить пошлины, то это означает, что рынок будет ограничиваться. А любой ограниченный рынок очень болезненно реагирует на любые изменения в объемах и направлениях поставок. То есть, если рынок закрыт, то может произойти что угодно на этом рынке»,-отметил эксперт.
Соответственно, по мнению Рябцева, перед введением каких-либо ограничений, правительству нужно сформировать стабилизационные запасы и получить гарантии от национальных товаропроизводителей, что они будут способны в результате каких-то форс-мажорных обстоятельств удовлетворить спрос на внутреннем рынке.
На данный момент, по словам Рябцева, таких гарантий никто не обеспечил.
«Если первое и второе будет выполнено, то я первый проголосую за любые ограничения, которые, например, будут способствовать обеспечению энергетической безопасности Украины», - подытожил эксперт.
Напомним, в начале июля «Укртатнафта» обратилась в Министерство энергетики с просьбой ввести пошлины на импорт дизельного топлива в размере 8,46% с 1 августа 2020 г.
Эта просьба не была поддержана экспертным советом при Министерстве энергетики.
По оценкам «Нефтегазовой ассоциации Украины», введение пошлин приведет к росту цен и убытков экономики на уровне 11 млрд гривен в год. Также ограничение на импорт может разрушить диверсифицированную систему поставок топлива на украинский рынок и усилить монополизацию группы "Приват" как владельца Кременчугского НПЗ.
Это вторая попытка ПАО «Укртатнафта» ограничить импорт нефтепродуктов с начала текущего года. Еще в январе компания обратилась с соответствующей просьбой к Межведомственной комиссии по международной торговле, но в июне ее заявление было отклонено.
По мнению директора «А-95» Сергея Куюна, введение пошлин и квот, которых добиваются украинские НПЗ, может привести к разрушению диверсифицированной модели поставок топлива на рынок Украины.