Об этом заявили эксперты в комментарии «Сегодня».

По мнению президента Украинского аналитического центра Александр Охрименко, продажа непрофильных активов «Укрзализныци», таких как медицинские учреждения, санатории и базы отдыха, привокзальные кафе, позволит компании сократить расходы на десятки миллиардов гривен в год.

"Если продать непрофильные активы, прямой выручки, может быть не очень много. В лучшем случае на этом она сможет заработать несколько миллиардов гривен. Но экономия будет составлять десятки миллиардов гривен в год. Потому что на сегодняшний день все эти непрофильные заведения вытягивают деньги из "Укрзализныци", - считает Охрименко.

По его словам, если УЗ действительно удастся провести оптимизацию, уменьшив количество непрофильного балласта, это позволит существенно снизить стоимость билетов на пассажирские перевозки.

«Сегодня пассажирские перевозки убыточны не потому, что тарифы не окупают их, а потому, что у нас чрезмерно много структур, которые реально не нужны. И это действительно влияет на тарифы", – объяснил Охрименко.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 13 декабря: как провести последнюю "несчастливую" пятницу года Военнообязанным дали время до 5 февраля: что нужно успеть Кредитки становятся бесполезным пластиком: ПриватБанк лишает клиентов важной услуги В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

В то же время, экономический эксперт Борис Кушнирук подчеркивает: стратегически важные активы "Укрзализныци" должны остаться в государственной собственности.

"В процессе реформирования половина непрофильных активов может отойти бизнесу. Но есть железнодорожная инфраструктура, которая должна войти в отдельное предприятие. Но как раз это предприятие, которое будет включать систему диспетчеризации, пути сообщения и важную инфраструктуру, не может подлежать приватизации", – сказал Кушнирук.

Ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что «Укрзализныця» должна посчитать и показать себестоимость услуг по перевозке перед тем, как заявлять о повышении тарифов.