Народные депутаты хотят отдать все международные почтовые отправления одной-единственной компании «Укрпочте». В результаты, пострадают все – и клиенты из-за низкого качества услуг, и частные компании, которым придется увольнять сотрудников.
Эксперты говорят о попытках превратить из «Укрпочты» в монополиста на рынке международных почтовых отправлений. На днях в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №4353 – «О почтовой связи». Данный документ фактически обрезает другим – частным – почтам возможность работать на международном рынке. В результате законодательных изменений серьезно пострадают компании дистанционной торговли, пересылающие товары из-за рубежа (операторы e-commerce и каталожной торговли), и получатели отправлений – потребители услуг доставки. В неравных условиях также окажутся все частные операторы рынка почтовых услуг.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОставляет право только «Укрпочте» определять места международного почтового обмена, в то время как частные операторы почтовой связи такое право потеряют. И тут важный нюанс: «Укрпочта» не имеет ни достаточной материально-технической, ни человеческого ресурса для единоличного присутствия на рынке международных почтовых отправлений.Еще один важный момент: принятие данного законопроекта – прямое нарушение Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом. Авторам данного проекта закона должно быть хорошо известно, что введение этой нормы ставит крест на статье 110 этого соглашения. В ней говорится о предотвращении монополистической практике в секторе почтовых и курьерских услуг. Последствия таких нарушений для Украины могут быть самыми неприятными...
Есть и немало других узкопрофильных моментов, которые вызывают на рынке перевозок вопросы. В частности, изменения в деятельности курьерских услуг, которые предлагают уравнять с почтовыми, можгут привести к путанице с налогообложением.
Впрочем, главная проблема состоит в том, что Украина в этой ситуации отворачивается от европейских стандартов. Монополия для государственной почтовой службы создана в таких странах как Россия, Казахстан, Беларусь. Стоит ли говорить, что это не тот список стран, к которым мы стремимся…
По информации Lenta.UA, данный документ активно продвигал через Министерство инфраструктуры гендиректор «Укрпошты» Игорь Смелянский. При этом, ни о каких консультациях с игроками рынка речь не шла: заинтересованные лица явно намерены пропихнуть законопроект побыстрее и без обсуждений.
К чему это приведет? Как рассказали нашему изданию участники рынка, если закроют возможность частным компаниям заниматься международными перевозками после принятия закона, это приведет к массовым увольнениям персонала. На улице рискуют оказаться десятки тысяч человек. Стоит ли говорить, что сейчас, во время сложной экономической ситуации в стране, вызванной карантином, это приведет к ужасным последствиям.