Запуск речной баржи с арбузами в Украине породил много шуток, но вместе с тем соцсети заговорили о возрождении речных перевозок по Днепру.

Впрочем, эксперты советуют не спешить с выводами: речной транспорт в Украине хоть и есть, но нуждается в инвестициях и законодательной поддержке, передает "Радио Свобода".

И даже это не устранит объективных факторов, ограничивающих его развитие.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк подчеркивает: если и говорить о определенных сдвигах в направлении возрождения речного транспорта, правительство не имеет что записать себе в заслугу.

"Премьер мог бы говорить о реальной победе в этом направлении, если бы был принят профильный закон о внутренний водный транспорт, который сейчас находится в комитете по вопросам транспорта Верховной Рады. Этот закон мог бы стать базой для развития инвестиционных проектов на реке", – отмечает эксперт.

Популярные статьи сейчас
Абоненты не успевают за темпами "Киевстара": только пополнили счет, а тариф уже подорожал Vodafone порадовал абонентов бесплатным интернетом: как получить Вы посмотрите на счетчики и не поверите глазам: как убрать несколько кубов к концу месяца без нарушений Таких цен не видели давно: сколько придется заплатить за куриные и перепелиные яйца
Показать еще

К тому же, отмечает Вовк, нельзя сказать, что речного транспорта в Украине до сих пор не было: "в Последнее время интерес к грузовым перевозкам в нижнем участке Днепра значительный, и грузооборот увеличивается, но, если смотреть на те цифры, которые мы имели 10 лет назад или в советский период, объемы грузовых перевозок являются незначительными".

Эксперт по транспорту и бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава также соглашается, что грузовые перевозки Днепром осуществлялись и ранее, в частности в последние годы река мощно используется для транспортировки зерновой продукции.

"Структура экономики существенно изменилась, и говорить, что мы должны достичь тех показателей, которые были в советские времена, абсолютно некорректно. Украинские реки не могут обеспечить круглогодичную навигацию, и для многих отраслей экономики использование речных перевозок является нецелесообразным", - добавил он.

Как сообщал "Знай.uа", баржа, на борту которой находится 250 тонн арбузов, впервые за много лет отправилась из города Голая Пристань Херсонской области в Киев.

СохранитьСохранить