После выдвижения требований от МВФ и ряда зарубежных партнеров в Украине начали постепенно пытаться преодолеть коррупцию. Но если взяточничество и незаконное обогащение исчезает в одном направлении, то практически сразу всплывает в другом.

Политические обозреватели из The New York Times обнаружили, что главной проблемой государства больше нельзя назвать газовую отрасль: за четыре года конфликта на Донбассе вектор изменился в военном направлении.

Действительно, удалось достичь определенного прогресса в реорганизации энергетической компании "Нафтогаз Украины", в частности наконец сократить зависимость от российского монополиста "Газпрома". Уменьшилось количество сделок, и соответственно – показатели коррупции.

Но экспертов больше волнуют незаконные контракты на военные расходы, защищеннын от проверки грифом "Секретно", речь не только о деле "рюкзаков Авакова". Финансовая поддержка обороны по документам увеличилась с 2,5% валового внутреннего продукта до более чем 5% или 6 миллиардов долларов.

Популярные статьи сейчас

Полякова, Осадчая, Цыбульская ждут появления этой крохи: кто отец

Рак яичников вернулся к Наталье через 9 лет: "Жизнь стоит того, чтоб за нее бороться"

Эллерту из "Холостячки" поставили диагноз по фото с Мишиной: "Надо лечить"

Строитель из Львовщины влюбил в себя Тину Кароль на "Голос країни": Балан так не умеет

Показать еще

Эти немалые суммы проходят через руки чиновников и бизнесменов, а далеко не каждый может похвастаться безупречной репутацией. Пользуясь служебным положением, они всеми методами пытаются урвать свой лакомый кусок.

Символизирует коррупцию скандально известные виллы на испанском побережье, которые приписывают секретарю СНБО Олегу Гладковському и первому заместителю парламентской фракции БПП Игорю Кононенко.

Общего у них немало: все были бизнесменами до получения официальных должностей, да и не всегда указывают в декларации имущество в полном объеме. Особенно скрывают недвижимость. Закупки государственного уровня тоже пока далеки от "прозрачности": например, из полсотни фронтовых машин "Богдан-2251" 25 пришлось возвращать на завод, или ремонтировать. Но санитарные автомобили так необходимые на передовой и должны выдерживать самые большие нагрузки.

Впоследствии в Минобороны заверили: все неисправности устранят в ближайшее время, для этого собрали даже специальную комиссию.

Интересно, что разрабатывают их в корпорации "Богдан Моторс" и стоимость одного составляет $32 тысяч. Конечный владелец - первый заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский, который отвечает за оборонно-промышленный комплекс.

Смотрите: камуфлированные закупки и коррупция в украинской оборонке

Как сообщал портал "Знай.uа", украинских воинов тайно записывают в покойники.