Долгое время ученые по всему миру ломали головы над вопросом, есть ли вода на Марсе? От этого зависела потенциальная пригодность планеты к жизни. Позднее удалось установить, что вода на “красной планете” действительно есть. Более того, обнаружились даже целые резервуары! Но как они появились? Исследователи из университета Аризоны объяснили, откуда взялись эти резервуары, и что способствовало их появлению.

Ученые заявили, что источников воды на Марсе было, как минимум, два. При этом они отличались по химическому составу. Это удалось установить после изучения двух метеоритов марсианского происхождения. Их состав различен по соотношению изотопов водорода и других марсианских пород. Один из них оказался близок к породам, которые находятся на окраинах Солнечной системы, а другой – ближе к Земле.

Марс, фото Pixabay

Также специалисты заметили, что гипотеза о сплошном покрытии Марса магмой не соответствует действительности. Если на Земле был период массового извержения вулканов, в результате чего она полностью находилась под магмой, на “красной планете” такого не было. Скорее всего, вода попала на нее из-за воздействия других небесных тел.

"Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, почти 11 миллионов имен жителей планеты Земля полетят на Марс в рамках миссии NASA. Чипы с соответствующей информацией были размещены на марсоходе Perseverance, который вскоре должен отправиться в космос.

Также портал Знай.ua писал, что NASA опубликовало детальную карту 500-метрового астероида Бенну.