21 апреля в православной церкви отмечается память иконы Богородицы "Георгиевской". Об этом сообщают СМИ.

В 2001 году в Петербурге произошло чудесное событие: была явлена новая икона Божией Матери, именуемая "Георгиевская". Однажды иконописец Александр Большаков во время работы над срочным заказом вдруг явственно увидел образ Богородицы. Божия Матерь указывала рукой на храм, в Ее ногах восседал на коне Георгий Победоносец.

Художник тут же приступил к написанию увиденного, создав образ Божией Матери под названием "Георгиевская". Через некоторое время иконописец пришел в строящийся храм во имя Георгия Победоносца на проспекте Славы и с изумлением обнаружил, что проект строящейся церкви чудесным образом совпадает с видом храма, изображенного на иконе Божией Матери.

По благословению благочинного Невского округа новоявленная икона, переданная иконописцем в Георгиевскую церковь, была освящена, и теперь перед образом Богородицы совершаются молебны с чтением акафиста.

История созданий икон

Реликтовой ценностью христиан во все времена считаются святые образы, увековеченные на стенах храмов и холстах. Это картины с изображениями ликов Пресвятой Троицы, святых апостолов, Божиих людей и лиц, приближенных к ликам святых.

Особое место в религиозной атрибутике занимают православные иконы, что в переводе с греческого ничто иное, как "изображение". На иконе могут быть изображены лики Господа, Божией Матери святой Марии, ангелов или святых угодников. Появление иконы описывают в преданиях как мистическое. Говорится, что впервые это была икона с изображением Иисуса Христа, и появилась она на платке, когда женщина по имени Вероника приложила его к лику Господнего сына. Согласно дошедшим до нас священным летописям, она протянула платок Иисусу в момент преподношения им креста. Утерев кров с потом, он возвратил его уже со своим отпечатавшимся ликом.

Согласно другому писанию, появление иконы связано с нерукотворным писанием лика Христа на полотенце, которое хранил эдесский царь Авгарь. Если верить ей, изображение появилось на нем после того, как Иисус воспользовался им, приложив к лицу.

VIII век был для христианской Церкви настоящим испытанием. Иконопись подверглась осуждению согласно идеологическим предрассудкам тех времен. Они приобрели не только церковно-культурный характер, но и политический. Однако искусство священной иконописи продолжило свое существование, но уже далеко в провинциях, где не распространялся государственный надзор.

Смотрите сюжет о событии