Нидерландские исследователи из Лейденского университета обнаружили вблизи Млечного Пути звезды, которые, вероятно, образовались в совершенно другой галактике. Астрономы опубликовали об этом статью в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, передает Хвиля.

Ученые проводили поиск объектов, которые быстро передвигаться в космосе среди семи миллионов звезд. Для этого они проанализировали полученные космическим телескопом Gaia данные о наблюдаемых положениях, параллаксе, собственных движениях и лучевых скоростях звезд.

Благодаря этому, получилось определить расстояние и общее распределение скоростей для всех светил.

Так астрономы смогли выявить звезды, чьи скорости были достаточно велики, чтобы преодолеть гравитацию Млечного Пути с вероятностью 50 процентов.

Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков

Из данной выборки специалисты выделили 20 звезд, которые могли преодолеть притяжение галактики с вероятностью 80 процентов. При расчете их орбит, выяснилось, что среди них нет звезд, что имели бы сверхвысокие скорости и могли бы прилететь из центра Млечного Пути.

Исследователи выявили семь звезд, убегающих в сторону от галактического диска. Траектории остальные 13 объектов находились в стороне от галактики, включая орбиты двух самых быстрых звезд (700 километров в секунду).

Астрономы считают, что эти звезды относятся к популяции внегалактических звезд и могли прилететь из далеких галактик.

Напомним, в августе этого года американское космическое агенство NASA запустило к Солнцу зонд Parker Solar Probe, который должен исследовать главное светило нашей системы. Сотрудники агентства опубликовали первые результаты экспедиции.

Как сообщал портал "Знай.ua", для контроля полюсами Земли был запущен новый спутник NASA ICESat-2. Он будет вращаться вокруг планеты со скоростью 27 500 км/ч и на высоте 460 км.

Также "Знай.ua" писал, Япония запустила к Международной космической станции (МКС) автоматический грузовой корабль Kounotori7 (HTV7). Об этом сообщает Аэрокосмическое агентство страны (JAXA). Запуск прошел в штатном режиме, через 14 минут космический корабль отделился от ракеты-носителя.