Ученые Бингемтонского университета в США объяснили, как аборигенам острова Пасхи удалось установить на голове статуй моаи каменные шляпы вес которых составляет мйже 12 тонн.

Как утверждают исследователи, для этого рапануйці использовали непростую технику парбаклін (от английского parbuckling), согласно этой техники происходит строительство пожилого насыпи достигает самой верхушки головы статуй, и системы канатов.

Парбаклин предусматривает вращение каната вокруг пукао цилиндрической формы. Строители, благодаря тому, что держат оба конца каната на верхней части рампы, тянули один из них, прилагая к этому минимальные усилия для поднятия шляп по наклонной поверхности.

Исследователям удалось создать 3D-модели, в которых они проанализировали высоту статуй, физическая сила людей и масса пукао у статуй, которые находятся на четырех различных аху - каменных платформах, выполняли церемониальные функции расположенных, как правило, на побережье острова. Оказалось, что даже самые большие и очень тяжелые пукао могли быть поставлены на головы моаи с участием всего 15-ти а то и меньше людей.

Валютный рынок ждут важные изменения: как можно будет сдать или купить доллары Были деньги и не стало: банкоматы ПриватБанка удивляют "фокусами" при снятии наличных В Украине меняют правила выплат для ВПЛ: нужно принести один документ Это уже законно: сотрудникам ТЦК разрешили делать это при вручении повестки

По мнению археологов, результаты исследования помогут разрушить стереотип, что рапануйска цивилизация исчезла из-за проблемы перенаселения, поскольку создание моаи и пукао не требовало большого количества ресурсов и человеческой силы.

Напомним, ранее значительно старше Рим: загадка древней китайской культуры Саньсіндуй.

Наш Вселенная полна загадок, которые не вписываются в устоявшуюся систему знаний. В селе Саньсіндуй, расположенном в китайской провинции Сычуань, было сделано замечательное открытие, которое сразу же привлекло всеобщее внимание и заставило переписать историю китайской цивилизации.

Долгое время считалось, что древняя культура Китая, возникшая в одном месте, в дальнейшем распространилась вдоль берегов Хуанхэ (Желтой реки). Но находки 80-х годов прошлого века, возмутили весь археологический мир, разрушив эти традиционные представления.

Как сообщал портал "Знай.uа", стало известно, загадка зеленых детей с Вулпіта, которая терзает ученых по сей день.

Также "Знай.uа" писал, о том, что загадки Вселенной: ученые открыли часть, которой не может быть.