Ученые Европейской южной обсерватории в Чили объединили четыре телескопа для проведения прямых наблюдений за планетой, которая расположена в 129 световых лет от Земли.

Было установлено, что на неизвестном "супер-юпитере" (класс космических объектов на порядок массивнее Юпитера) царит бурная атмосфера с вихревыми облаками железа и силиката, пишет Daily Star.

Эта планета под названием HR8799e была обнаружена в 2010 году на орбите звезды в созвездии Пегаса.

Четыре телескопа

Это мир, не похожий ни на один из найденных в нашей Солнечной системе, который является одновременно более массивным и намного моложе, чем любая планета, вращающаяся вокруг Солнца.

Пенсионеры получат повышенную пенсию: какие условия Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

"Наши наблюдения показывают, что изнутри газовый шар светится с теплыми лучами света, вращающимися сквозь штормовые пятна темных облаков", — объяснил профессор Сильвестр Лакур из Парижской обсерватории во Франции и Института внеземной физики Макса Планка, сказал.

Обычно ученые вынуждены использовать косвенные методы для изучения экзопланет (планет вне Солнечной системы) из-за ослепляющего света их звезд.

Суперюпитер HR8799e

В данном же случае они использовали так называемую оптическую интерферометрию, которая позволила четырем телескопам работать как один.

В результате получилась система формирования изображений, достаточно чувствительная, чтобы отделить свет от планеты и ее родительской звезды.

За последние 25 лет вне Солнечной системы было обнаружено до 4000 планет, но ни одна из них не наблюдалась непосредственно до сих пор.

Теперь астрономы уверены, что у большинства звезд Млечного Пути есть хотя бы одна планета на орбите.

Первоначальное представление о суперюпитере HR8799e

Напомним, ученые NASA объявили о планах снарядить "недорогую" экспедицию на самый крупный спутник Нептуна — Тритон.

Как сообщал портал "Знай.ua", аппарат NASA OSIRIS-REx передал на Землю новые снимки астероида Бенну.

Также "Знай.ua" писал, что на Марсе обнаружили человеческую скульптуру: что утаивает Красная планета.