Ученые исследовавшие тропические леса Бразилии наткнулись на уникальный вид крошечных лягушек. Их ареал простирается от северных районов Баии, в восточной части Бразилии, на юг до Сан-Пауло. Об этом сообщается в исследовании биологов из Университета Нью-Йорка, опубликованном в журнале Scientific Reports.

Как сообщили эксперты, седлоносная, или тыквенная, жаба Brachycephalus ephippium – это крошечная, менее 2 сантиметров в длину, ядовитая лягушка. Амфибии этой разновидности активны в течение дня.

Эти "микролягушки" обладают необычной особенностью — они умеют светиться в ультрафиолете.

Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей

По мнению исследователей тыквенные жабки используют эту способность либо для общения с собратьями, либо для отпугивания хищников.

Специалисты также предполагают, что таким образом жабы привлекают внимание самок, поскольку у этого вида жаб нет слуха, чтобы можно было понять брачные игры другого пола.

Изучая поведение этих лягушек в брачный сезон, ученые сделали удивительное открытие. Освещая влюбленных жабок ультрафиолетовой лампой, зоологи обнаружили, что спины амфибий ярко светятся.

Флуоресцентные узоры видны человеческому глазу только в ультрафиолетовом свете, но хорошо заметны другим животным, — утверждает Сандра Гутт из Нью-Йоркского университета Абу-Даби. — Возможно, земноводные используют их как сигналы связи с другими тыквенными лягушками или таким образом усиливают свою апосематическую окраску, предупреждая потенциальных хищников о токсичности.

Исследователи установили, что источник флуоресценции лежит в кожной кости головы и спины, видимой через особенно тонкую кожу.

На этих участках отсутствие темных пигментных клеток позволяло свету легко проникать сквозь кожные покровы, отражаясь от флуорисцирующих костей в виде голубовато-белых пятен.

К слову, у некоторых видов попугаев и пауков есть подобные люминисцентные способности, котоыре играют важную роль в сексуальном общении.

Напомним, самая одинокая лягушка в мире по имени Ромео нашел свою Джульетту. Последние десять лет биологи изо всех сил старались не дать погибнуть редчайшему виду боливийских водных лягушек.

Как сообщал портал "Знай.ua", ужасный грибок терроризирует планету. Вследствие заражения страшная болезнь может уничтожить популяцию земноводных во всем мире.

Также "Знай.ua" писал, ученые приблизились к победе над самым сильным ядом.