Известно, что еще 21 января этого года произошло полное лунное затмение, спутник полностью ушел в тень Земли.

В самом начале события никаких необычных явлений заметно не было. Однако, в 04:41 по Гринвичу, как раз, когда лунную поверхность полностью закрыла тень Земли, астрономы-любители заметили вспышку света на спутнике. Согласно многочисленным сообщениям очевидцев, вспышка была достаточно яркой, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом.

После того, как исследователи провели анализ данных, выяснилось, что вспышка была вызвана падением метеорита на спутник Земли. Статья об этом событии опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. В недавно опубликованной статье, описывающей произошедшее событие, используются данные с телескопов MIDAS, которые анализируют метеоритную активность на Луне. Передает Хвиля.

Вспышка после падения астероида

Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Германия вводит строгие ограничения: как это повлияет на украинцев Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят

Видеозапись с MIDAS зафиксировала момент удара. По их словам, вспышка длилась ровно 0,28 секунды, и это был первый удар метеорита, когда-либо зафиксированный с Земли во время полного лунного затмения, несмотря на множество более ранних попыток сделать это.

В отличие от Земли, у Луны нет атмосферы, которая защищает ее от метеоритных бомбардировок. Поэтому даже небольшие астероиды врезаются в ее поверхность. Поскольку эти удары происходят с огромной скоростью, породы мгновенно испаряются в месте удара, поднимая столб частиц разного размера. Свет от Солнца, тот самый, что обуславливает красный цвет Луны, рассеивается на этих частицах, в результате чего мы видим кратковременные вспышки.

Телескопы MIDAS наблюдали ударную вспышку на нескольких длинах волн. В результате анализа ученые пришли к выводу, что врезавшийся в лунную поверхность метеорит имел массу около 45 килограммов, а его размер в поперечнике составлял от 30 до 60 сантиметров. Но благодаря высокой скорости — примерно 61 тысяча километров в час — это небесное тело вызвало вспышку, которую можно было наблюдать невооруженным глазом.

Ученые оценивают энергию столкновения в полторы тонны в тротиловом эквиваленте. Этого достаточно для образования кратера диаметром до 15 метров. Выброшенный мусор, по оценкам, достиг пиковой температуры в 5400° C — примерно такой же, как на поверхности Солнца – 5507 °C. При этом кратеры от падения небесных тел могут сохраняться на его поверхности миллионы лет.

Напомним, NASA показали, как астероид-убийца разрушает Токио, Париж и Нью-Йорк.

Как сообщал портал "Знай.ua", пришельцы используют воду для инопланетной селекции и уничтожат человечество. Целебный эфир станет началом атаки и космической войны, Земля в опасности.

Также "Знай.ua" писал, Земля может стать жертвой черной дыры, выбраться не удастся ничему живому.