Китайские археологи наткнулись на остатки нескольких стеблей риса в восточной провинции Чжэцзян. Это оказался древнейший образец культурного риса, который когда-либо попадался ученым.

Об этом сообщается в журнале PNAS. Возраст растений составляет около 9400 лет. Согласно исследованиям генетиков, рис был важнейшим продуктом питания для значительной части населения Земли. Впервые его окультурили почти 10 тысяч лет назад где-то в Юго-Восточной Азии.

Археологи нашли стебли растения вместе со следами древнего селения среди разбитых горшков и прочих обыденных предметов быта. Экземпляры риса сохранились очень хорошо.

Анализ позволил ученым определить ряд важных уточнений относительно формы, размеров и другие свойства растения.

"Дикий рис растет в заболоченных участках местности, и его листья всегда имеют доступ к воде. Листья одомашненного риса всегда находятся на большом расстоянии от воды, и поэтому им нужно защищать себя от потери влаги, сворачиваясь в спирали. Следы этого процесса можно заметить в фитолитах — небольших кусочках диоксида кремния, содержащихся в листьях риса", — объяснил Цзяньпин Чжан из Института геологии и геофизики Китайской Академии Наук.

Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят Показатели счетчика станут недействительными: потребителей предостерегли от неприятностей с платежками

Именно фитолиты и позволили прийти к выводу, что археологам попались образцы одомашненного риса. Поскольку у дикорастущего растения подобная картина не встречается.

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, археологи наткнулись на удивительную находку в Турции. Особое внимание ученых привлекла мозаика.