Испанские, швейцарские и итальянские астрономы обнаружили на расстоянии всего 21 21 светового года от Земли суперземлю, расположенную в зоне обитаемости своей звезды. Этот объект является наименьшим из всех экзопланет, находящихся вблизи Солнечной системы. Масса новообнаруженной суперземли превосходит нашу родную планету в 2,8 раза.

Обнаруженная экзопланета вращается вокруг звезды GJ 625 (Глизе 625) спектрального типа М2, которая примерно в три раза легче Солнца. Суперземля, названная GJ 625 b, совершает полный оборот вокруг своей оси за 14,6 дня. От своего солнца планета удалена на расстояние 0,08 а. е. (астрономических единиц).

Согласно расчетам астрономов, суперземля может находиться рядом с внутренним краем зоны обитаемости своей звезды. Результаты, полученные с помощью спектрографа HARPS-N в Обсерватории Роке-де-лос-Мучачос на Канарских островах, дали возможность оценить ученым среднюю температуру поверхности GJ 625. По их словам, она составляет примерно 350 кельвинов (77 ° С).

Ответить на вопрос об атмосфере небесного тела и о возможности существования воды на его поверхности позволят дальнейшие исследования объекта.

Отметим, что суперземлей ученые называют класс планет, масса которых превышает массу Земли, но значительно ниже массы газовых гигантов, таких как Сатурн или Юпитер. Первую суперземлю обнаружили в 1991 году. Объект стал по совместительству первой открытой экзопланетой.

Украинские пенсионеры получат доплаты за стаж: у кого возрастут выплаты уже этим летом Украинским семьям выплатят 10 800 грн: как подать заявку Украинцам кардинально изменят правила оплаты коммуналки: к чему готовиться Почему в СССР строили 5- и 9-этажки - вы даже не догадываетесь, в чем "секрет"

Современные методики позволяют относительно уверенно обнаруживать экзопланеты, которые находятся «по соседству» с Солнечной системой. Однако, большинство ближайших к Солнцу звезд - это красные карлики. А на планетах, вращающихся вокруг красных карликов и находящихся в зоне обитаемости, нет воды и кислорода. К такому выводу пришли ученые, смоделировав влияние на атмосферу планет рентгеновских лучей ультрафиолета, которые излучают красные карлики.

Как сообщал портал "Знай.ua", экзопланета Proxima b, которую также называют Второй Землей, скорее всего, непригодна для жизни.