Ученые, которые уже не один год ломают голову над тем, что именно провоцирует болезнь Альцгеймера, и можно ли ее как-то предусмотреть и избежать, сделали очередное открытие.

В публикации для журнала Molecular Psychiatry исследователи из университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) рассказали о новых данных в изучении этой болезни.

В частности, они обнаружили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной и передаваться от одного человека другому.

Во время экспериментов на лабораторных животных ученые обнаружили, что возбудителем заболевания способны стать единичные частицы бета-амилоида, свободно плавающие в крови.

Когда здоровым мышам перелили кровь больных Альцгеймером грызунов, у первых уже вскоре развилась аналогичная болезнь. Частицы бета-амилоида проникли в мозг и запустили в его клетках процесс накопления аналогичных белковых частиц, что привело к массовой гибели клеток в центре памяти и развития типичных проблем, характерных для людей и животных, которые страдают выше указанной проблемой.

Угрожают отключением и требуют деньги: украинцы жалуются на террор "газовиков" Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Продадите за 8000 гривен: коллекционеры устроили охоту на особенные 5 копеек

Смотрите: Удастся ли побороть болезнь Альцгеймера

Такое открытие показало, что следует еще более тщательно отбирать образцы крови для переливания людям и проверять их максимально тщательно на наличие бета-амилоидных молекул. В то же время очищение крови и периферических органов от опасного белка может помочь замедлить развитие болезни или даже остановить ее.

Как писал информационный портал "Знай.uа", новый алгоритм машинного обучения способен заметить в мозге структурные изменения, свойственные болезни Альцгеймера, задолго до появления симптомов.