Глубоко под Сахарой на западе Африки ученые обнаружили древнейший пигмент в мире в породах, которым более миллиарда лет.

Об этом сообщает Australian National University.

Открытие на самом деле удивляет – оказывается, старый цвет мира – ярко-розовый. Найденный пигмент минимум на 500 миллионов лет старше за другие известные.

Ярко-розовые пигменты – это лкаменелый хлорофилл, производимый организмами, которые уже давно исчезли, на дне океана во время фотосинтеза, рассказала ученая Нур Гюнели.

Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок

Чтобы выявить пигмент, исследователи измельчали породы, которым миллиард лет, в порошок, изымали из них молекулы древних организмов и анализировали.

Отмечается, что в случае растворения древний пигмент выглядит ярко-розовым, однако если он концентрируется в породах, они могут приобретать от кроваво-красного до темно-фиолетовой окраски.

Как ранее передавал портал "Знай.uа", археологи обнаружили в Дании огромные захоронения людей, живших со II века до н.е. до I века н. е. Скорее всего, эти останки принадлежат людям, которые погибли в бою. Самое удивительное то, что после смерти над ними совершали ритуальные действия.

Напомним, археологи из Греции и Германии объединившись обнаружили сенсационную находку - глиняную табличку, на которой, предположительно, находится старейший отрывок "Одиссеи" Гомера. Как сообщает министерство культуры Греции, артефакт был найден во время раскопок в Олимпии.

На глиняной табличке содержится 13 строк с 14 песни поэмы, как известно это речь Одиссея к Эвмею.

По мнению исследователей, табличка была изготовлена до III века нашей эры. Вместе с тем, ученые подчеркивают, что это только предварительная оценка, но она позволяет говорить о том, что на табличке содержится древнейший отрывок из эпоса Гомера, который сохранился до наших дней.

Отметим, на раскопках в Пачакамаки (Перу), группа археологов из Брюссельского свободного университета обнаружила аномальную мумию, которая была свернута в полотняный сверток, но все равно хорошо сохранилась.

Храм Пачакамак, на территории которого была обнаружена странная мумия, считается важным археологическим памтником Перу.