Паола Моффа-Санчес и Иен Холл из Кардиффского университета изучили окаменелости, найденные на дне моря Лабрадор в Северной Атлантике. Проведенное исследование дало им выяснить, как изменились климатические условия в этом регионе за последние три тысячи лет с точностью до десятилетия.

Сопоставив эту информацию с данными о климат Европы, ученые сделали вывод, что похолодания были спровоцированы притоком холодной воды из Арктики, которая оттеснила теплые течения. По мнению исследователей, это и было основным фактором, который определял климат Европы.

Сейчас человечество влияет на климат, с чем соглашается подавляющее большинство климатологов (хотя другие мнения тоже есть). Но испокон веков было наоборот: это климат влиял на человечество.

Ученые обнаружили, что холодные времена были связаны с изменением циркуляции воды в Северной Атлантике. В это время в регион вторглись ледяные арктические воды, замедляя теплые течения, которые согревают Европу.

Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать

Сейчас арктические льды тают рекордными темпами. Это означает, что в Северную Атлантику выбрасывается огромное количество холодной пресной воды. Картина циркуляции снова меняется. Возможно, жителям Европы вскоре придется почувствовать это на себе.

Ранее NASA опубликовало видеоролик, в котором были показаны моменты создания ураганов, нанесших огромный ущерб всему миру. Ученые отмечают, что изучение факторов образования ураганов дает шанс предсказать их появление. Следить за траекторией ветров вполне возможно с помощью мониторинга движения частиц пыли и влаги (т. е. аэрозолей), а компьютерные модели помогают составить прогноз и место создания урагана.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что ученые рассказали, от каких книг глупеют.