Благодаря исследовательском зонда "Кассини" и наземного телескопа ALMA специалисты NASA обнаружили на Титане молекулы, благодаря которым на самом спутнике Сатурна потенциально могла бы сформироваться жизни.

Об этом сообщает "Сегодня".

При этом, как утверждают специалисты, подобные организмы в корне отличались бы от земных.

Титан во многих отношениях похож на Землю. Это единственное, кроме Земли, космическое тело в Солнечной системе, на поверхности которого текут реки и идут дожди. Также он, подобно нашей планете, имеет густой атмосферой, тектоническими процессами и так далее. Однако, поскольку температура на этом спутнике гораздо ниже, чем на Земле, как "главной" его жидкости выступает не вода, которая на нем могла бы существовать только в форме льда, а метан и этан.

Таким образом, жизнь в том виде, в котором она существует на нашей планете, на Титане была бы невозможна. Однако, некоторые исследователи считают, что спутник вполне мог бы стать убежищем для весьма причудливых с точки зрения землян организмов. Клетки подобных существ могли бы состоять из веществ, "которые ведут себя" в условиях Титана примерно так же, как более привычные "кирпичики жизни" в условиях Земли.

Если подобное предположение соответствует действительности, то для создания подобия стабильных клеточных мембран на Титане необходимо соединение азота и ацетилена под названием акрилонитрил. Хотя свидетельства существования этого вещества на спутнике были обнаружены еще в 2007 году, до сих пор точными данными на этот счет ученые не располагали.

Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего

Стоит отметить, что международная группа ученых провела серию исследований, в результате которых смогла предположить, что на спутнике Сатурна может существовать некоторая форма жизни.

Как сообщает официальный сайт NASA, на Титане обнаружили огромное количество акрилонитрила, а это, в свою очередь, может говорить о том, что на спутнике находятся и другие компоненты жизни. Исследователи утверждают, что акрилонитрил при определенных условиях может образовывать специфические устойчивые структуры, которые чем-то напоминают клеточные мембраны.

Ученые считают, что молекулы акрилонитрила могут постепенно превращаться в некое подобие таких мембран, чтобы после перерасти в более сложную структуру, которая уже будет напоминать привычную для научного мира построение клетки. "Если клеточные мембраны на Титане могут быть сформированы с акрилонитрила, это может быть первым шагом к появлению жизни на спутнике Сатурна", - говорится в статье.

Кроме того стоит отметить, что ранее станция Cassini, которая близится к завершению своей 20-летней миссии, обнаружила странную аномалию в магнитном поле кильценоснои планеты.

Ученые проанализировали данные, которые собрал спутник и выяснили, что магнитное поле Сатурна синхронизировано с его осью. Именно это, по словам специалистов, не дает возможности определить, сколько длится день на газовом гиганте.

"Наклон оси магнитного поля оказался намного меньше, чем мы предполагали до этого и это довольно трудно объяснить. На данный момент мы не можем измерить продолжительность дня на Сатурне, но мы все еще работаем над этим", - рассказала специалист Мишель Дауерти.

Полет на Титан - 1,5 миллиарда километров.

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что в NASA разглядели "Землю" между кольцами Сатурна.