Астрономы Университета Индианы обнаружили в космосе звезду RZ Piscium, которая разрушает экзопланеты, вращающиеся вокруг нее. Из-за этого вокруг звезды вращаются образованные после "поедания" планет облака из газа и пыли.

Так возникают загадочные непериодические затмение звезды, пишет Astronomical Journal.

Астрономы рассказывают, что RZ Piscium расположена в 550 световых годах от Земли в направлении созвездия Рыб. Яркость звезды время от времени падает в 10 раз, что продолжается до двух дней. При этом RZ Piscium начинает излучать больше энергии в инфракрасном спектре, что указывает на наличие облака пыли.

Ранее предполагалось, что RZ Piscium является молодой звездой, окруженной плотным поясом астероидов, которые часто сталкиваются и измельчаются.

Альтернативная же гипотеза говорит, что эта звезда старше Солнца и начинает превращаться в красного гиганта. Увеличиваясь в размерах, звезда разрушает планеты, вращающиеся вокруг нее - это объясняет существование облака пыли.

Ученые наблюдали за звездой с помощью космического телескопа XMM-Newton, 3-метрового рефлекторного телескопа Шейна в Ликской обсерватории и 10-метрового телескопа Кек. Оказалось, что RZ Piscium является источником рентгеновского излучения, что характерно для молодых звезд. Ученые определили возраст звезды по количеству лития на ее поверхности, который составил 30-50 миллионов лет.

Однако, облака пыли и вещества в недавно сформированных звезд исчезают уже через несколько миллионов лет после рождения. Таким образом, RZ Piscium, скорее всего, разрушает экзопланеты, например, собирая вещество из близко расположенных к ней газовых гигантов.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые нашли планету джедаев - как оказалось, планета-океан, о которой идет речь в одном из эпизодов культового сериала "Звездные войны", действительно существует.