Стоунхендж всегда привлекал ученых своими загадками и красотой.

Совсем недавно ученые из Брюссельского свободного университета провели анализ останков людей, которые были захоронены под Стоунхенджем, и установили, что останки принадлежат людям, которые жили в Западном Уэльсе.

По сообщению Science Alert, останки людей перевозили их родственники для того, чтоб кремировать и захоронить их возле памятника.

То, что Стоунхендж использовался как место для кремации, известно исследователям уже давно. Кости по меньшей мере 58 человек были найдены в лунках Обри, которые образуют внешний круг памятника, еще в 1919-1926 годах. Исследователи повторно захоронили останки, а затем вновь извлекли их в 2008 году для проведения дополнительного анализа. Останки включали в себя 25 фрагментов затылочной кости, их радиоуглеродный анализ показал, что они датируются 3180 годом до нашей эры, сам памятник датируется 2500 годом до нашей эры.

"Больше не платим...": украинцы повелись на жесткий обман по доставке газа Daewoo Lanos "Next-Gen": новая версия народного автомобиля влюбляет в себя с первого взгляда Украинских пенсионеров освободили от земельного налога, дали скидку на ЖКУ: кто в списке Централизованного отопления может больше не быть: людей шокировали заявлением

Новые открытия исследователей помогли установить интересные факты и подробности.

Исследователи провели изотопный анализ останков с целью выявить изотопы стронция. Подобные изотопы содержатся в почве и впитываются растениями. Когда люди едят подобные растения, изотопы замещают небольшое количество кальция в зубах и костях. Они различаются в разных регионах и могут использоваться для определения места жительства человека.

В результате ученые установили, что 15 из 25 людей обитали недалеко от Стоунхенджа. А вот оставшиеся 10 жили очень далеко: им пришлось преодолеть 200 километров для того, чтобы достичь этого места.

Исследователи также установили, древесина, которая использовалась для разведения огня, также росла в Уэльсе, а останки покойных были доставлены на место захоронения в уже кремированном виде.

Напомним, при раскопках в так называемом "немецком Стоунхендже" обнаружены человеческие переломанные черепа и реберные кости, что может свидетельствовать о древних жертвоприношениях. Об этом сообщает издание Live Science.

Как сообщал Знай.ua, в небе над Закарпатьем заметили странную аномалию. В соцсети полагают, что за странную аномалию сфотографировали в небе над Закарпатьем.

Также Знай.ua писал о том, что совсем недавно ученые считали, что все состоящие из песчаника валуны (сарсены) были доставлены из другого места. Однако, все оказалось не так-то просто, как все думали.