Kepler-186f стала первой планетой размером с нашу Землю из числа обнаруженных к этому времени в иных звездных системах. Планета располагалась в так называемой зоне обитаемости — на комфортном расстоянии от своего светила — там, где вода может находиться в жидком виде, а значит, не исключена и жизнь.

Специалисты записали Kepler-186f в двоюродные сестры Земли, а теперь и вовсе уверяют, что она сестра-близнец.

Шансы на наше очень близкое родство недавно повысили астрономы, ведомые профессором Гонджи Ли из Технологического Института Джорджии и Ютонгом Шаном из Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики.

На основе этих данных, исследователи смоделировали на компьютере положение планеты в пространстве и то, как она вращается вокруг собственной оси. Так, оказалось, что ось Kepler-186f наклонена примерно на тот же угол, что и наша земная - примерно на 23 градуса. Она столь же стабильна. Ось не "мотает" из стороны в сторону, как, к примеру, марсианскую, угол наклона которой менялся на 60 градусов.

Наклон оси очень важен для планеты - благодаря ему регулярно меняются времена года, как и у нас. Равномерно распределяются тепло и свет.

Продадите за 8000 гривен: коллекционеры устроили охоту на особенные 5 копеек Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone  Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим Дешевле, чем чашка кофе: Vodafone запустил льготный тариф, но не все так радостно

Ученые при этом "проверили" и Kepler-62f — еще одну нашу "родственницу", обнаруженную на год раньше. Моделирование показало, что и ее вращение создает климатические условия, столь же благоприятные, как на Kepler-186f. В этом смысле мы, конечно, "сестры", но не "близнецы", поскольку Kepler-62f крупнее Земли почти в полтора раза. Она — что и есть "Супер Земля".

Вероятность появления жизни за пределами Солнечной системы повышается. И не только с ростом числа планет, обнаруженных в нашей галактике — Млечном Пути.

Уже подтверждено существование 3786 экзопланет в 2834 планетарных системах. Еще 4706 «кандидатов» ждут своей очереди.

Всего же, как сейчас прикидывают астрономы, в Млечном Пути более 100 миллиардов планет. Из них от 5 до 20 миллиардов могут быть похожими на нашу Землю.

Знай.uа напоминает, самое длинное в 21 веке лунное затмение можно будет наблюдать и в Украине в ночь с 27 на 28 июля, когда полная Луна пройдет через тень Земли.

Астрономы ожидают, что полное затмение продлится в течение 1 часа 43 минуты, а частичное затмение - до и после полной фазы затмения - будет длиться 3 часа и 55 минут, пишет Science Alert.