Группе исследователей из лаборатории Ок-Ридж удалось определить генный комплекс, отвечающий за сохранение баланса влаги у растений, произрастающих в засушливых регионах планеты. Это открытие позволит вывести засухоустойчивые сельскохозяйственные культуры и сократить площади, нуждающиеся в искусственном орошении. Как сообщает портал Зерно, в ходе исследования также изучались гены орхидеи и ананаса.

Растения, растущие в засушливых районах, сохраняют влагу, закрывая свои поры в течение дня и открывают их ночью для накопления углекислого газа. Эта форма фотосинтеза, известная как метаболизм крассулацеиновой кислоты (CAM), эволюционировала в течение миллионов лет, создавая водосберегающие характеристики в растениях, таких как каланхоэ, орхидея и ананас.

"CAM является проверенным механизмом повышения эффективности использования воды растениями. Как только мы обнаружим строительные блоки, которые составляют фотосинтез CAM, мы сможем создать метаболические процессы таких сельскохозяйственных культур, как рис, пшеница и соя, чтобы ускорить их адаптацию к условиям с ограниченным количеством воды", — отметил соавтор исследования из Национальной лаборатории Ок-Ридж, Сяохан Янг.

Во время исследования научные сотрудники упорядочили геном растения Kalanchoë fedtschenkoi по причине его способности к генетической модификации, а также сравнили геномы орхидеи и ананаса. В итоге исследователи идентифицировали 60 генов, которые демонстрировали конвергентную эволюцию в CAM-видах.

"Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский