В сети опубликовали снимки Большого Красного Пятна – гигантского атмосферного шторма, наблюдаемого на Юпитере уже свыше 350 лет.

Фотографии сделала камера JunoCam в ходе близкого пролета над Юпитером 11 июля этого года, передает N+1.

"Юнона" сфотографировала не только Пятно, но и ряд других ураганов, циклонов и облачных полос в атмосфере планеты.

Реинкарнация "Славуты": обновленный ЗАЗ может утереть нос даже премиальным иномаркам Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Первым, кто разглядел ураган на Юпитере в телескоп, был астроном Джованни Кассини. Еще в 1665 году он заметил, что это пятно втрое больше по размеру, чем площадь Земли.

По мнению специалистов, его необычную окраску можно объяснить полирадикалами серы, возникающими при облучении и термическом воздействии на гидросульфиды аммония в составе облаков.

По другой версии, такой цвет обусловлен наличием сложных органических молекул или красным фосфором.

Что же касается многовековой продолжительности бури, то ученые связывают это с физической природой Юпитера. У планеты нет твердой поверхности, которая дала бы силу трения, в результате чего вихри, циркулирующие в атмосфере, сохраняются в течение очень долгого времени.

Как писал информационный портал "Знай.uа", ранее NASA опубликовало самые интересные фотографии этой загадочной планеты.