Группа микробиологов из Университета Коннектикута в апрельском номере Applied and Environmental Microbiology опубликовала результаты исследования воздуха в сушилках для рук.

Оказалось, устройства всасывают микробы и опасные патогены, выбрасываемые в воздух после слива воды в унитазе, а затем бомбардируют ими только что вымытые руки. Использование фильтров в сушилках способно уменьшить количество вредных микроорганизмов, но полностью решить проблему таким способом всё равно не удастся.

Ход исследования

Часть чашек Петри просто оставили в туалетных комнатах на две минуты, другую часть поместили под горячий воздух сушилок на 30 секунд, а затем подсчитали образовавшиеся колонии бактерий. Выяснилось, что наибольшее количество колоний, а именно от 18 до 60, появилось в чашках, оставленных под воздухом из сушилок. На чашках, которые просто стояли в туалете, обнаружили менее одной колонии.

Украинцы начнут получать солнечные панели: кому повезёт не бояться отключений Показатели счетчика станут недействительными: потребителей предостерегли от неприятностей с платежками Тариф 7,96 грн/куб будет действовать не для всех: кому придется платить больше Есть чем гордиться: как выглядит первый украинский внедорожник, который путают с иномаркой

В исследовании также отмечено, что использование антибактериальных фильтров в сушилках сокращает общее количество микробов примерно в четыре раза, но всё же не избавляет от них полностью.

Результаты

Чаще всего в чашках Петри встречались споры сенной палочки Bacillus subtilis — неопасного для человека вида бактерий. Однако также присутствовали и другие микроорганизмы, вызывающие опасные заболевания. К таким относятся золотистый стафилококк, клостридии, являющиеся причинами возникновения кожных заболеваний, пневмонии, менингита и сепсиса.

Что делать, если не хотите заразиться

Безопаснее и гигиеничнее пользоваться бумажными полотенцами, чем сушилками для рук. Они эффективнее удаляют остатки воды, и в ходе трения бактерии переносятся на бумагу. Кстати, в самом университете, где проводилось исследование, после получения результатов были поставлены диспенсеры для бумажных полотенец.

Как правильно мыть руки?

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что в искусственных цветах нашли смертельную опасность. Опасность, по мнению ученых, заключается в том, что изготовляют траурные венки из продуктов нефтяной переработки. При их сжигании целый ряд высокотоксичных веществ попадает в атмосферу.