Международная группа ученых случайно обнаружила в древней пирамиде легендарного фараона Хеопса тайную комнату, о существовании которой раньше никто из современников не догадывался.

Специалисты рассказали, что комната являет собой узкий наклонный коридор, длина которого составляет как минимум тридцать метров. Об этом говорится в статье журнала Nature.

Пирамида Хеопса

Комната-тайник расположена над Большой галереей. Ученые пока не смогли прийти к единому мнению, для чего предназначалось найденное помещение.

Как отмечается, это первое значительное открытие в структуре египетских пирамид, начиная с 19 века. Оно стало возможным благодаря исследованию пирамиды с помощью космических лучей: ученые использовали методику мюонной радиографии: это исследование с помощью мюонов - одного из видов элементарных частиц из семейства лептонов. Такой подход, в свою очередь, позволяет визуализировать пустоты в пирамиде, при этом не проникая в нее.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре

Смотрите документальный фильм об удивительных загадках пирамиды Хеопса

Исследователи считают, что новейшая технология изучения пирамид вскоре пригодится и для других целей, которые помогут сделать множество неожиданных открытий.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" публиковал подборку достоверных фактов, которые больше всего похожи на наглую ложь.