Стало известно, что ученые из Харьковсого физико-технического института представили первые в истории науки снимки атома.

Фото атома будут вскоре опубликованы в журнале Physical Review B.

Для получения снимков ученые использовали электронный микроскоп, фиксирующий излучения и поля (field-emission electron microscope, FEEM).

При этом, физики последовательно разместили десятки атомов углерода в вакуумной камере и пропустили через них электрический разряд в 425 вольт. Излучение последнего атома в цепочке на фосфорный экран позволило получить изображение облака электронов вокруг ядра.

"Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Почему украинцам необходимо завещать имущество уже сейчас и как это сделать правильно В Украине готовится революция в жилищной сфере

Примечательно, что харьковские ученые научились управлять атомами углерода в прошлом году.

"Чем острее кончик образца в вакуумной камере - тем более четкие изображения мы получаем", - рассказал сотрудник УФТИ Игорь Михайловский, один из авторов исследования.

Профессор физики Стэнфордского университета Дэвид Голдхабер-Гордон очень высоко оценил успехи наших ученых:

"Сейчас гораздо важнее моделировать точные изображения атомов в квантовой механике, чем исследовать новые качества материалов, однако открытие украинской команды может сместить акценты", - говорит он.

На заметку:

С 1980-х годов квантовая механика математическим методом успешно моделирует изображения атомов. Электронные микроскопы использовались с 1930-х годов, однако только сейчас украинские ученые получили первый снимок атома.

Ранее Знай.uа писал, что cнимки полного лунного затмения сделали большинство жителей планеты, которые наблюдали за уникальным явлением. Но к сожалению мало кто из нас может похвастаться фантастическим снимком сделанным с космической станции.

Также напоминаем, американский дизайнер одежды Герон Престон вместе с сотрудниками космического агентства NASA создал интересную и уникальную коллекцию уличной одежды по мотивам миссии организации.

Напомним, специалисты обнаружили вулкан на спутнике Юпитера Ио благодаря космическому аппарату "Юнона". Он сейчас выполняет миссию на Юпитере. На данный момент он объявлен самым опасным вулканом всей Солнечной системы. Впервые ученые нашли новый источник тепла на спутнике Юпитера 16 декабря 2017 года.