Вас это ошеломит! Ученые выяснили, как возникла жизнь

Микроскопические живые организмы способны мигрировать с планеты на планету

Ученые Эдинбургского университета выяснили, что жизнь на Земле возникла благодаря потокам космической пыли, которые занесли на нашу планету биологические молекулы или даже примитивные формы жизни.

Об этом говорится в материале Phys.org.

Оказывается, микроскопические живые организмы способны мигрировать с планеты на планету, когда пылевые потоки сталкиваются с внешними слоями атмосферы. Скорость потоков, вероятно, составляет 70 километров в секунду, чтобы частицы, которые находятся на высоте 150 километров над поверхностью, были выбиты за пределы гравитационного притяжения.

Некоторые виды бактерий, растений и мелких животных могут выживать в условиях вакуума. Эксперименты на космическом аппарате "Фотон-М3" показали, что у подобным существам относятся тихоходки - крошечные членистоногие размером от 0,1 до 1,5 миллиметра.

В своей работе, результаты которой опубликованы в журнале Current Biology, биологи из нескольких стран показали, что некоторые тихоходки способны полностью восстанавливать свои жизненные функции и производить жизнеспособное потомство после пребывания в открытом космосе.

Кстати, ученые собираются использовать генное изменение болезней у человека, а также для борьбы против вредителей.

Исследователи Новой Зеландии собираются изменить гены опоссумов, крыс, мышей, а также других вредителей для снижения их популяции. Проект находится в настоящее время на стадии исследований. Экспертам предстоит столкнуться с решением некоторых этических вопросов. Специалистам пока неизвестно, как уменьшение популяции будет влиять на биоразнообразие Земли, а также на всю экосистему планеты.

Посмотрите, как выглядит Земля из космоса

Как сообщал портал "Знай.ua", американские биологи выяснили, что синие киты в зависимости от глубины, на которой они охотятся, ведут себя как "правши" или "левши".

Антон Дорошенко