Между любителями вина годами идут споры об оттенках вкуса и лучших урожаях винограда. Однако исследования показывают, что восприятие вкуса вина часто зависит от внешних факторов: цены и упаковки.

Так, недавнее исследование ученых доказало, что высокая цена напитка и красивая этикетка с подробным описанием делают вино "вкуснее".

Группа французских и немецких специалистов установила, какие зоны мозга связаны с этим ошибочным восприятием. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Scientific Reports.

В эксперименте приняли участие 30 человек, их средний возраст составил 29 лет. Люди пробовали образцы трех вин, продаваемых по одной цене - 12 евро за бутылку. На первом этапе эксперимента участникам сообщили, что цена вин составляет 3, 6 и 18 евро за бутылку соответственно. На втором этапе людям предлагали попробовать вина бесплатно или за сумму, составляющую 10% от названной цены.

Во время дегустации активность мозга участников регистрировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Всего в ходе исследования каждый участник прошел три полуторачасовых ФМРТ-сессии и попробовал 108 образцов вина. Перед тем как попробовать образец, участник видел цену вина и этикетку на экране. Каждый образец оценивали по девятибалльной шкале.

Как и ожидали ученые, "дорогое" вино участники исследования признали вкуснее "дешевого". Такой эффект проявился на обоих этапах эксперимента независимо от того, платили участники за образец или нет.

Ученые обнаружили, что высокая цена напитка усиливает активность зоны мозга, связанной с работой системы вознаграждения - деятельность вентральной части полосатого тела мозга. Именно эта зона участвует в формировании мотивации, заставляя считать "дорогое" вино более приятным на вкус.

Ученые намерены провести дальнейшие исследования, чтобы узнать, какие механизмы работы мозга могут помочь потребителям "сопротивляться" давлению цен.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые обнаружили, что умеренное употребление вина может в значительной степени защитить от диабета.